Самый мощный в мире ледокол «Виктор Черномырдин» не будут дорабатывать в Германии

undefined

Девальвация рубля может впервые привести к отказу России от крупного судостроительного контракта с зарубежным подрядчиком. Как выяснил "Коммерсантъ", немецкая Nordic Yards Виталия Юсуфова может лишиться контракта на 1,5 млрд руб. на производство жилой надстройки для ледокола мощностью 25 МВт (ЛК-25, "Виктор Черномырдин"). В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) считают, что из-за курсовых разниц строительство надстройки в Германии "экономически нецелесообразно", а перенос проекта на Балтзавод позволит сэкономить 1 млрд руб.

О том, что ОСК может расторгнуть контракт с Nordic Yards на строительство надстройки для ЛК-25, газете рассказали источники, знакомые с ситуацией. По их словам, из-за проблем с проектированием и задержек в строительстве самого ледокола на Балтзаводе (входит в ОСК) производство надстройки на Nordic Yards "фактически так и не началось". "Из-за девальвации рубля цена контракта может существенно возрасти, что делает заказ совсем невыгодным для ОСК",— говорит один из собеседников "Ъ". Он отмечает, что "пока основные работы в Германии не начались, строительство можно относительно безболезненно перенести на Балтзавод". "Отставание — свершивший факт, об этом знает Минтранс, сейчас согласуются новые сроки, поэтому сильно спешить некуда, а производство в России по крайней мере позволит сэкономить",— размышляет источник издания. Он подчеркнул, что окончательное решение еще не принято и говорить о рисках выплаты неустойки Nordic Yards преждевременно.

ЛК-25 "Виктор Черномырдин" — самый мощный в мире неатомный ледокол, предназначен для работы на Севморпути. Заказчик — ФГУП "Росморпорт". Контракт на 7,94 млрд руб. был подписан с Балтзаводом в 2011 г., судно заложено в декабре 2012 г., планировалось, что оно будет сдано в конце 2015 г. В 2013 г. Балтзавод заключил с Nordic Yards контракт на изготовление жилого блока надстройки ЛК-25 за 1,5 млрд руб.

Подробнее: