«Ютэйр» прекращает продажи билетов со скидками на сайтах агентов

"Ютэйр" с сегодняшнего дня вводит запрет на продажи авиабилетов со скидками на рейсы компаний группы через сторонние интернет-ресурсы. Об этом перевозчик уведомил партнеров в конце прошлой недели. В сообщении поясняется, что цена билета на сайтах агентств должна соответствовать итоговой стоимости, опубликованной в глобальной дистрибутивной системе (GDS) или автоматизированной системе бронирования в России в рублевом эквиваленте. В случае выявления скидок на сайтах метапоисковиков "Ютэйр" может отключить агентство от ресурсов перевозчика без предварительного уведомления. В "Ютэйр" "Коммерсанту" подтвердили ввод запрета на скидки к тарифу, объяснив это "обеспечением прозрачного ценообразования для пассажиров".

"Ютэйр" - не первый перевозчик из первой пятерки российских авиакомпаний, который ужесточил политику ценообразования для партнеров. Компании начали вводить для агентств запреты еще в начале 2014 г. после скандала с онлайн-сервисом Eviterra: эта компания-субагент не выплатила прямому агенту перевозчиков "Авиа центру" более 100 млн руб. Тогда более 6000 билетов "Аэрофлота", "Трансаэро", "Ютэйр", "Сибири", приобретенных через Eviterra, были аннулированы. В феврале 2014 г. "Сибирь" (S7) фактически отказалась от скидок, гарантировав минимальную стоимость билета на своем сайте. В "Аэрофлоте" "Ъ" пояснили, что запрещают продавать агентам билеты со скидками по тем направлениям, где введена единая шкала тарифов в экономклассе (это Калининград, Симферополь, города Дальнего Востока - Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск). В "Трансаэро" сообщали, что в первом полугодии объем продаж на сайте компании увеличился на 186%.

PR-директор онлайн-агентства Aviasales Янис Дзенис пояснил  газете, что развитие собственных каналов продаж выгодно авиакомпаниям, поскольку они получают деньги сразу после покупки билетов. По правилам Транспортной клиринговой палаты деньги за перевозку, проданную через сторонний ресурс, перевозчик получит "по итогам продаж за отчетную декаду", т. е. через 10 дней. По данным газеты, авиакомпании сейчас продают через свои каналы порядка 30% билетов. "Увеличение собственных продаж особенно необходимо в условиях роста убытков у основных игроков - для привлечения оборотных средств", - отмечает источник издания в одном из билетных агентств.