«Уралвагонзавод» предлагает ежегодно выделять 3 млрд рублей субсидий на закупку трамваев

ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ) предлагает ежегодно выделять 3 млрд руб. субсидий на закупку трамваев для обновления их парка в России.

"Наиболее рациональным решением проблемы является предоставление субсидий на закупку трамваев в размере 10 млн руб. на один вагон или 3 млрд руб. в год в целом", - привело слова заместителя генерального директора по железнодорожной технике УВЗ Андрея Шленского Объединение вагоностроителей (ОВС, компания входит в его состав).

Согласно сообщению ОВС, топ-менеджер выступил на заседании рабочей группы по развитию городского рельсового транспорта, которая работает при координационном совете по вопросам транспортного машиностроения министерства промышленности и торговли РФ. По мнению А.Шленского, в РФ также "требуется программа комплексной модернизации трамвайных систем".

В последние годы в стране существенно сократилось финансирование развития трамваев, напомнил он. В 2005-2014 гг. парк трамвайных вагонов в России сократился почти на 21%, пассажиропоток снизился в 2,7 раза, а протяженность трамвайных путей - на 11%, говорится в сообщении. При этом исполняющий обязанности главы департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Всеволод Бабушкин отметил, что в стране существует достаточно мощностей для производства трамваев.

Основная задача заключается в стимулировании спроса на этот вид транспорта, отметил чиновник. По его словам, министерство разработало ряд постановлений для решения этой проблемы, в том числе - о субсидировании закупок трамваев и процентных ставок на оборотные средства. Генеральный директор другого крупного машиностроительного концерна - "Трансмашхолдинга" (ТМХ) - Кирилл Липа на заседании подтвердил необходимость долгосрочной политики для стимулирования спроса на трамваи. В свою очередь учредитель ООО "ПК Транпортные системы" Феликс Винокур отметил, что в России необходимо стимулировать спрос на низкопольные трамваи отечественного производства.

По мнению генерального директора ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод им.Кирова" Александра Гнатюка, в РФ требуется создать инжиниринговую организацию по развитию городского общественного транспорта. Кроме того, необходима долгосрочная программа по субсидированию хотя бы 50% от стоимости трамваев и средства на модернизацию трамвайных путей, считает он. Также топ-менеджер предложил запретить эксплуатацию трамваев, произведенных более 20 лет назад, и принять единый регламент капитального ремонта трамвайных вагонов.

Директор по науке ООО "НТЦ НИИ ГЭТ" ("Научно-исследовательский институт Горэлектротранспорта") Борис Кущенков указал на большое количество "пробелов" в нормативно-правовой базе, регулирующей производство и эксплуатацию трамваев (в том числе в части инфраструктуры). Кроме того, он также отметил, что объем субсидий, предусмотренных в транспортной стратегии на поддержание инфраструктуры и производства трамваев, существенно меньше необходимого. "По итогам заседания будет сформирован протокол, в который войдут предложения, прозвучавшие в рамках дискуссии", - говорится в сообщении ОВС.

В "Объединение вагоностроителей" входит ряд крупных производителей подвижного состава и комплектующих, в том числе УВЗ, предприятия ТМХ, RM-Rail Олега Дерипаски и "Рейлтрансхолдинга", ОАО "Алтайвагон" (MOEX: ALVG) группы "СДС-Маш", ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" "Объединенной вагонной компании". Наблюдательный совет ОВС возглавляет генеральный директор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко.

Служба финансово-экономической информации business@interfax.ru finance@interfax.ru дк им * MOEX$#&: ALVG, TRMH, UVZD