«Юлмарт» может выйти на рынок акций в 2016 году

undefined

Ранее на бирже также разместили акции Промсвязьбанк и Московский кредитный банк. Хотя сделки были структурированы как IPO, по духу они были ближе к частным размещениям: в обоих случаях покупатели всех размещенных пакетов были заранее известны, а сами акции кредитных организаций так и не стали ликвидными.

Крупнейший российский интернет-ритейлер «Юлмарт» намерен провести первичное размещение акций. Как заявил директор компании по коммуникациям и международным отношениям Брайан Кин, IPO может состояться уже в первом полугодии 2016 г.

«Мы обсуждаем двойной листинг. «Юлмарт» рассматривает биржи в Москве, Лондоне и Нью-Йорке, а вот вариант с Гонконгом, скорее всего, будет исключен», - сказал Кин в кулуарах «Ежегодного саммита новых чемпионов - 2015».

Размер пакета, который может разместить компания среди инвесторов, его стоимость и кто из акционеров готов продать свои акции, Брайан Кин уточнять не стал.

Однако в начале 2015 г. компания заявляла о готовности продать инвесторам на бирже до 25% своего капитала. Ориентировочная оценка компании – $1,5 млрд. Исходя из этой оценки четверть ее акций может стоить около $375 млн.

Онлайн-ритейлер «Юлмарт» - российская торговая сеть, специализирующаяся на продаже техники, электроники и широкого спектра непродовольственных товаров. В «Юлмарте» представлено более 120 000 наименований товаров, а представительства компании расположены более чем в 200 городах России. Акционерами компании являются Август Мейер и Дмитрий Костыгин (60%), а также Алексей Никитин и Михаил Васинкевич (40%).

Из финансовых показателей компания раскрывает годовой оборот: в прошлом году он составил $1,1 млрд. Цель на этот год – увеличить объем продаж до $1,3 млрд. Для этого компания расширила ассортимент и решилась на эксперимент в виде предоставления своего сайта в качестве витрины для других интернет-ритейлеров.

Если «Юлмарт» действительно проведет размещение в начале следующего года, то это фактически станет первым полноценным IPO на Московской бирже в потребительском секторе за последние полтора года. Последним крупным эмитентом, появившимся на российском рынке акций, стала розничная сеть «Лента». Ее размещение прошло в конце февраля 2014 г., незадолго до объявления первой волны санкций. С тех пор на Московской бирже прошло несколько вторичных размещений, появились депозитарные расписки некоторых компаний, и состоялось лишь одно «полноценное» IPO – свои акции в апреле разместила Объединенная вагоностроительная компания.

Примечательно, что в августе на рынке уже появлялась информация о намерении «Юлмарта» выйти в публичную плоскость за дополнительным капиталом. По неофициальным данным, интернет-ритейлер рассматривает возможность размещения еврооблигаций на $100-200 млн. Соответствующая сделка может пройти уже до конца осени.