Россия может углубить дно Новороссийского порта, чтобы конкурировать с портами Украины

undefined

Политику импортозамещения расширят на портовые услуги: Владимир Путин поручил правительству изучить возможность углубления дна в Новороссийском порту, чтобы он мог конкурировать с портами Украины. По данным "Коммерсанта", на это может потребоваться 13,6 млрд руб. Впрочем, для новых грузопотоков этого будет мало: придется инвестировать в новые терминалы, а также расширить подъезды к порту.

Вчера на сайте президента России был опубликован перечень поручений по итогам совещания по транспортной инфраструктуре Юга России от 20 августа. Владимир Путин поручил правительству представить предложения по увеличению пропускной способности подъездной инфраструктуры и "возможностей приема судов большого водоизмещения" в порту Новороссийска. Также поручено проработать вопрос участия ПАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП, подконтролен СП "Транснефти" и группе "Сумма" Зиявудина Магомедова) как концессионера проекта по созданию сухогрузного района порта Тамань.

Источники газеты, знакомые с ситуацией, отмечают, что речь идет, в частности, о дноуглублении в Новороссийске, чего давно добивается НМТП. Они поясняют, что порт "ограничен по приему крупнотоннажных судов", более глубоководные гавани — на Украине, например Ильичевск и Южный. "Сейчас российские грузоотправители для крупнотоннажных судов используют украинские порты, но из-за осложнения политической ситуации есть потребность в перевалке через Новороссийск",— заявил один из собеседников "Ъ". По его словам, на дноуглубление от бюджета нужно около 13,6 млрд руб.: "Деньги могут пойти через ФЦП "Развитие транспортной системы", за работы отвечает "Росморпорт", который может привлечь подрядчика". По данным издания, дноуглубление может начаться уже в 2016 г., а к 2020 г. это позволит нарастить мощность Новороссийского порта на 29 млн т сухих и 10 млн т наливных грузов. В 2014 г. грузооборот порта вырос на 8%, до 121,6 млн т.