Авиационная отрасль ждет 5–7 лет кризиса

Российская авиация вошла в новый кризисный период, который характеризуется радикальным снижением покупательной способности населения, сокращением зарубежных туристических рынков, недоверием к авиакомпаниям со стороны финансовых институтов (что приведет к росту стоимости денег) и властей – и этот период продлится 5–7 лет, сказал президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун, выступая на форуме "Крылья России".

Стоимость топлива в первом полугодии по сравнению с первым полугодием 2014 г. выросла в аэропорту "Домодедово" на 10%, во "Внуково" – на 12%, в "Шереметьево" – на 15%, заявил Тасун. Отрасль, по его словам, продолжает наращивать убытки, в первом полугодии суммарный операционный убыток российских перевозчиков составил 28 млрд руб.

Отрасль постоянно критикуется за дороговизну, в правительственных кругах некоторые считают, что у нас перевозки дороже, чем в Европе, но это не так, уверен Тасун. Средний тариф в России на пару городов в первом полугодии составил 6387 руб., на конец первого полугодия было 6382 руб., сказал он.

Профессор ГосНИИ ГА Александр Фридлянд заявил, что доходы российских авиакомпаний в 2004–2014 гг. при расчете в рублях на километр выросли на 89%, а услуги аэропортов за эти 10 лет выросли на 143%, инфляция также составила 143%.