ФАС, Минздрав и Роспотребнадзор выступили против запрета рекламы McDonald's в России

Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Минздрав и Роспотребнадзор раскритиковали предложение запретить в России рекламу фастфуда и других продуктов с высоким содержанием соли, сахара и жиров. Потери медиарынка в случае принятия законопроекта, который Госдума рассмотрит в декабре, оцениваются в 20 млрд руб. Кроме того, он может создать риски для организации в России чемпионата мира по футболу 2018 г., среди партнеров которого – Coca-Cola и McDonald's, пишет "Коммерсантъ".

Все три ведомства, рассматривавших законопроект о запрете в России рекламы фастфуда, – ФАС, Минздрав и Роспотребнадзор – представили отрицательные отзывы на инициативу, сообщил газете источник в Роспотребнадзоре, аккумулировавшем мнения. В ФАС подтвердили лишь, что служба отправила отзыв, не уточняя характер ответа. Представители Минздрава и Роспотребнадзора отказались от комментариев.

Законопроект, ограничивающий продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров, в июле внес в Госдуму депутат от "Единой России" Василий Шестаков, тренер и спортивный функционер, написавший в соавторстве с Владимиром Путиным две книги о дзюдо. Проект фактически приравнивает рекламу фастфуда к рекламе алкоголя, которая сейчас запрещена. Высоким признается содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта или 15 г на порцию, соли – 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира – 20 г и 21 г, насыщенных жиров – 5 г и 6 г. Рекламу таких продуктов нельзя размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах с 7 до 22 часов, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних. Под запрет попадает также большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки и т. д. Также предлагается запретить BTL-рекламу с раздачей таких продуктов.