Отозван сертификат у Boeing 737 российских перевозчиков

Федеральные органы решения о запрете полетов самолетов Boeing 737 не принимали, заявляют в Росавиации

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат типа у самолетов Boeing 737 (модификации Classic и NG), эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, рассказал "Интерфаксу" источник в одной из авиакомпаний.

В Росавиации подтвердили, что уведомление поступило в агентство по электронной почте. "Оригинального экземпляра у нас нет. Тем не менее мы видим необходимость оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, поэтому завтра [6 ноября] в Росавиации состоится совещание с участием авиакомпаний – эксплуатантов Boeing 737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова", – сказали в Росавиации.

МАК опубликовал на сайте датированное 4 ноября письмо Росавиации и FAA США в рубрике "пресс-релиз авиарегистра МАК". Из документа следует, что претензии МАК связаны с не проведенными Boeing доработками "для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты". Сертификат приостановлен "до получения совместного уведомления Росавиации и FAA США о том, что находящиеся в эксплуатации в России самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию".

«Решение о запрете полетов в России принимают федеральные органы исполнительной власти. Федеральные органы решения о запрете полетов самолетов Boeing 737 не принимали», - рассказал «Ведомостям» руководитель Росавиации Александр Нерадько.

Только на Boeing 737, в частности, летает лоукостер "Аэрофлота" "Победа": в парке компании 11 лайнеров Boeing 737-800. В четверг "Победа" объявила, что скоро откроет продажу билетов на международные направления по цене от 999 руб.

20 октября стало известно, что "Победа" получила допуск на полеты в Дрезден и Кельн (Германия, по семь рейсов в неделю), в Братиславу (Словакия, 10 рейсов в неделю), а также на выполнение чартерных рейсов в Шамбери (Франция, в общей сложности 17 рейсов). Кроме того, "Победа" получила допуск на рейсы в Минск с частотой 14 раз в неделю.

По состоянию на начало октября председателю МАК Татьяне Анодиной принадлежало 3% акций авиакомпании "Трансаэро", основным акционером которой был ее сын Александр Плешаков. На этой неделе совладелица группы S7 Наталья Филева заявила, что ее супруг Владислав не будет покупать контрольный пакет «Трансаэро», так как Плешаков не сумел собрать не обремененные залогом 51% акций. В ответ Плешаков написал, что 2 ноября Филев встречался с гендиректором «Аэрофлота» Виталием Савельевым, после чего позвонил Плешакову и сообщил об отказе от сделки.

Сама "Трансаэро", чей сертификат эксплуатанта был аннулирован 26 октября, также была одним из крупнейших эксплуатантов Boeing 737 в России: у нее 48 самолетов этого типа разных модификаций из 106. В конце октября "Аэрофлот" подписал меморандум о получении в лизинг 14 самолетов «Трансаэро» (десять – Boeing 737NG, четыре – дальнемагистральные Boeing 747) и сообщил об интересе еще к 20.