Из-за акции протеста водителей большегрузов ограничено движение на трассе «Москва – Крым»

undefined

В Белгородской области больше 150 водителей большегрузов поставили свои машины на аварийку на трассе Москва - Крым, оставив свободными по одной полосе в каждом направлении. Как сообщает ТАСС, серьезных затруднений в движении это не создало. Протестующие требуют отменить сбор с грузовиков за проезд по федеральным трассам, а в случае отказа обещают не выйти на работу с 15 ноября.

"Наше главное требование - отменить введенный правительством РФ сбор в размере 3,5 руб. для проезда грузовиков весом от 12 т за проезд 1 км по федеральным трассам, - заявил агентству координатор акции Сергей Коротков. - Сегодня нас собралось более 150 белгородских водителей, и это лишь 30% тех, кто реально пострадает от нововведения правительства только в нашем регионе". По его словам, система взимания платы не протестирована, а при малейших неполадках водителям грозят значительные для них штрафы. Также он заявил, что водителям фур до сих пор не выдают устройства, с помощью которых власти намерены контролировать движение грузовиков.

"Сегодня нас просто вынуждают повысить цены на перевозки. За несколько лет выросла цена не только дизельного топлива, но и комплектующих для фур. Цены на перевозки все это время практически не менялись. Мы же все понимаем, что новый сбор мы просто вынуждены будем включить в стоимость услуг по перевозке грузов. Соответственно поставщики товаров заложат это в стоимость их для потребителей, в конечном итоге стоимость продуктов, товаров первой необходимости может вырасти в разы", - заявил ТАСС один из участников акции. По словам другого протестующего, из 10 рублей, которые фактически зарабатывала на 1 км фура до нововведения, водителям оставалось максимум 8 рублей с учетом всех издержек (налогов, топлива и амортизации авто), теперь водители будут зарабатывать не больше 5 рублей на 1 км.

Союз автомобилистов Белогорья решил поддержать водителей фур. Председатель союза Леонид Каплий сказал ТАСС, что, по его мнению, начать нужно со сбора подписей и выдвижения конкретных требований. После этого письменное требование будет направлено в кабмин. Самое разумное, как он считает, - договориться с правительством о постепенном повышении предлагаемого сбора. "Мы понимаем, что мера, принятая федеральным правительством, вынужденная. Наибольший урон дорогам сегодня наносят именно многотоннажные фуры. И поэтому единственный вариант урегулирования конфликта - поиск компромисса: важно сегодня предложить федеральным властям вводить плату за проезд большегрузов по федеральным трассам постепенно. Скажем, раз в квартал, повышая ее на незначительную сумму. Таким образом удастся и привлечь средства на ремонт и содержание дорог федерального значения, и избежать социального напряжения", - сказал Каплий.

Плата за проезд грузовиков весом свыше 12 т будет взиматься с 15 ноября. Регистрация в системе «Платон» началась 15 октября. В мае правительство утвердило ставку в 3,73 руб./км, но сейчас обсуждается ее снижение, в проекте федерального бюджета на следующий год уже заложен тариф в 3,06 руб. 10 ноября премьер-министр Дмитрий Медведев своим постановлением ввел понижающий коэффициент. До конца февраля владельцам тяжелых грузовиков придется платить 1,53 руб. за километр, к исходному тарифу применяется коэффициент 0,41. С 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. понижающий коэффициент составит 0,82, т. е. проезд на расстояние 1 км будет стоить 3,06 руб.

За сбор платежей и работу «Платона» отвечает концессионер «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, компания в равных долях принадлежит фонду «РТ-инвест» «Ростеха» и сыну Аркадия Ротенберга Игорю), за свои услуги компания получит от 10,6 млрд руб. в год, писали "Ведомости". Оставшиеся около 40 млрд руб. от сбора платы с грузовиков будут направлены в Федеральный дорожный фонд.

В соответствии с нововведениями водителям фур необходимо будет оплачивать проезд заранее, согласовав маршрут движения грузовика с компанией "РТ-Инвест транспортные системы", напоминает ТАСС. Регистрировать пройденный путь будет специальное бортовое устройство, которое нужно купить дополнительно. Проследить, чтобы устройство обязательно было на борту каждого грузовика, должны будут сотрудники ГИБДД. За отсутствие прибора учета водителям грозят крупные штрафы - до 1 млн руб. за повторное нарушение для юрлиц.