Московский авиационный узел могут профинансировать из внебюджетных источников – «Коммерсантъ»

undefined

Инфраструктурная инвесткомпания InfraONE разработала варианты внебюджетного финансирования развития Московского авиационного узла (МАУ). По данным собеседников "Коммерсанта", это сделано по поручению Минтранса, данному в октябре. Высокопоставленный чиновник рассказал "Коммерсанту", что причиной поиска альтернативы стало "отсутствие решений по использованию средств фонда национального благосостояния (ФНБ)", которые должны были стать главным источником финансирования реконструкции "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово". Другой источник газеты, знакомый с ситуацией, добавил, что "на текущий момент модель развития МАУ не учитывает ФНБ, но "ситуация может измениться в зависимости от положения российской экономики". В InfraOne отказались от комментариев, посоветовав обратиться в Минтранс. Там сообщили, что эти вопросы в ведении Росавиации, но в агентстве, как и в секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова, отказались от комментариев. В Минэкономики сообщили, что "решения по ФНБ нет", а "письма с суммами по проектам, учитывающими изменение курса рубля", не поступали.

Сейчас рассматриваются три схемы, в основе каждой лежит выпуск облигаций SPV-структурами, созданными операторами аэропортов-концессионеров. По их словам, рекомендуемой моделью обеспечения облигаций является вариант, по которому концессионеру передается аэропортовое имущество. Обеспечить облигации также планируется за счет части средств от взлетно-посадочных операций аэропортов, а также "с большой долей вероятности" за счет части выручки от неаэропортовой деятельности.

В базовом варианте на облигации придется все 100%, во втором и третьем – 80% от финансирования проекта, остальное будет обеспечено либо вложениями в капитал со стороны собственников аэропортов, либо капитальным грантом от государства. Базовым считается первый вариант, но, по словам источников газеты, в InfraONE признают, что "инвесторов на всю сумму будет сложно найти".

Во всех предлагаемых вариантах облигации будут выпускаться тремя траншами, один из которых купит государство – возможно, за счет ФНБ. Но источники издания подчеркивают, что "ФНБ может выступать элементом схемы альтернативного финансирования, но в существенно меньшем объеме", а не на 100%, как предполагалось ранее. Альтернативой ФНБ в качестве господдержки может выступать "капитальный грант, госгарантии и субсидирование процентной ставки".