Московские аэропорты не захотели развивать аэродромы за свой счет

undefined

Московские аэропорты не поддержали альтернативных вариантов развития своей аэродромной инфраструктуры с привлечением внебюджетных источников. Операторы аэропортов готовы развивать аэродромы лишь при наличии серьезной господдержки – в частности, субсидирования процентной ставки по кредитам, привлекаемым на 20–30 лет в госбанках. В противном случае, по их мнению, возникает риск резкого увеличения тарифов на аэропортовые услуги, пишет "Коммерсантъ".

На развитие инфраструктуры МАУ до сих пор нет, поэтому сейчас рассматриваются три внебюджетные схемы финансирования, разработанные инвесткомпанией InfraONE. В основе каждой из них лежит выпуск облигаций SPV-структурами, созданными операторами аэропортов-концессионеров. Во всех предлагаемых вариантах облигации будут выпускаться тремя траншами, один из которых, возможно, купит государство. Господдержка также может быть предоставлена в виде капитального гранта, госгарантий или субсидирования процентной ставки.

По итогам девяти месяцев 2015 г. долгосрочные обязательства ОАО "Аэропорт Внуково" составили 12,5 млрд руб., краткосрочные – 1,4 млрд руб. На конец 2014 г. долгосрочные обязательства ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" были на уровне 50,4 млрд руб., краткосрочные – 7,5 млрд руб. "Домодедово" показателей не раскрывает.