Ввод Центра управления полетами над Москвой вновь откладывается

undefined

Сроки эксплуатационных испытаний нового ЦУПа московской воздушной зоны продлены до начала марта 2016 г., говорится в приказе руководства ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" (копия есть у "Коммерсанта"). Согласно графику, утвержденному правительством, ЦУП во "Внуково" должен был быть введен 6 декабря. После этого планировалось ввести новую схему воздушного движения, которая позволила бы устранить перегруженность воздушного пространства над Москвой и повысить его пропускную способность. Вопрос неоднократно обсуждался на уровне вице-премьера Аркадия Дворковича. Вчера в Росавиации и Минтрансе на запросы издания не ответили.

Новый ЦУП московской воздушной зоны (56% всех полетов в России) должен контролировать 14 гражданских и 21 военный аэродром. На конец 2012 г. на строительство и установку оборудования было затрачено около 1,5 млрд руб. Через Москву в среднем за год проходит более 790 000 воздушных судов, около 87 000 из них – транзитом. Изначально ЦУП должен был заработать еще в конце 2011 г., затем срок перенесли на конец 2013 г., затем – на декабрь 2014 г. и декабрь 2015 г.

Проблема со вводом ЦУПа, по данным газеты, осталась прежней – неготовность разработки (генподрядчик – "Алмаз-Антей"). Так, участник испытаний центра рассказал, что за время приемки генподрядчик нарушал программу испытаний: "отсутствовала чистота эксперимента, в программное обеспечение постоянно вносились изменения". В ходе проверки ЦУПа на надежность и готовность к управлению воздушным движением произошли два отказа автоматизированной системы (один длился более двух часов). Собеседник издания рассказал, что во время второго отказа не работала и основная система, и резервные комплексы: "При аналогичной ситуации во время реальной работы авиадиспетчер лишился бы визуального контроля". В ходе испытаний система также не отображала на мониторе все самолеты, отмечались сбои в системе документирования. В "Алмаз-Антее" не предоставили комментариев.