Мантуров: Запрет продления срока службы грузовых вагонов одобрен на уровне президента

undefined

Решение о запрете продления срока службы грузовых вагонов принято на уровне президента России, сообщил журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров. "Принципиально решено... на уровне президента", - сказал Мантуров, отвечая на вопрос. "Что касается документов, они находятся в процессе оформления", - уточнил он.

По словам министра, продление срока службы через ремонт подвижного состава также будет невозможно. "По тем вагонам, которые имеют продление после 2016 г., этого делать будет нельзя. Что касается мотивации на приобретение нового подвижного состава - те меры поддержки, которые у нас есть, они нацелены на то, чтобы выбывал старый подвижной состав и приобретались новые (вагоны). Поэтому и субсидии в том числе на это и направлены. До конца года документ должен выйти, все нормативные акты уже приняты", - отметил Мантуров.

Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович высказал мнение, что считает реалистичным запрет эксплуатации вагонов с продленным сроком службы с 1 января 2016 г.

По данным "Уралвагонзавода", за девять месяцев 2015 г. российские вагоностроители суммарно выпустили 18 500 грузовых вагонов, что на 58% ниже, чем за аналогичный период годом ранее. По итогам этого года УВЗ ожидает, что суммарно в России будет изготовлено 25 000-26 000 грузовых вагонов при мощности вагоностроительных предприятий 90 000 грузовых вагонов.

По мнению владельца Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина, этот запрет чреват дефицитом парка и негативными последствиями для экономики.