Правительство отклонило идею создания российско-китайского СП по производству самолетов на Дальнем Востоке

undefined

Предложения Минвостокразвития по созданию производственной базы для проектирования и сборки китайских турбовинтовых самолетов серии МА-600 (разработаны на базе Ан-24 и рассчитаны на 60 пассажиров) содержатся в письме заместителя главы ведомства Максима Шерейкина на имя вице-премьера Дмитрия Рогозина от 26 ноября (есть у "Коммерсанта"). В нем чиновник напоминает, что 3 сентября во время Восточного форума Минвостокразвития подписало с китайскими компаниями Xian Aircraft Industrial и Jiangsu Baoli International Investment Company рамочное соглашение, целью которого является "привлечение иностранных инвесторов на территорию опережающего социально-экономического развития Комсомольск-на Амуре". В тот день министр по делам Дальнего Востока Александр Галушка охарактеризовал проект как "современное высокотехнологичное производство с большой добавленной стоимостью". Мощность производства оценивалась в 50 самолетов в год, сумма инвестиций на первоначальном этапе — около $200 млн. Министр также утверждал, что КНР заинтересована в проекте из-за налоговых льгот и девальвации рубля.

"Иностранным инвестором планируется создание индустриального парка по выпуску комплектующих деталей для авиастроительных предприятий России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, что позволит решать задачи импортозамещения производства деталей, поставляемых из-за рубежа для сборки самолетов, — пишет господин Шерейкин. — Выход на российский рынок самолетов МА позволит решить проблему транспортной доступности населенных пунктов Дальнего Востока путем развития малой авиации". Вице-премьера он просил дать поручение Минпромторгу проинформировать Минвостокразвития "о перспективных планах" развития авиастроения на Дальнем Востоке.

Реакция Минпромторга последовала еще до того, как правительство получило письмо господина Шерейкина. По информации газеты, замминистра Андрей Богинский, курирующий в ведомстве авиацию, направил 26 ноября в Белый дом письмо, в котором утверждал, что целый ряд министерств (в том числе Минэкономики и МИД) не располагали информацией о подготовке соглашения и, соответственно, никакого участия в его согласовании не принимали.