Экспорт водки в 2015 году снизился на 40% – «Коммерсантъ»

undefined

Зарубежные поставки водки и ликероводочных изделий в 2015 г. оцениваются в $111,9 млн, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на таможенную статистику, предоставленную несколькими участниками рынка. Это на 40,2% меньше, чем годом ранее, - $187,1 млн. В физическом выражении экспорт упал на 42% до 4,35 млн дал, что является самым низким показателем после 2005 г., следует из расчетов Центра изучения федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА).

Лидером зарубежных поставок является холдинг Roust («Русский стандарт», «Зеленая марка», «Парламент») миллиардера Рустама Тарико, на который приходится 60,25% экспорта в денежном выражении и 59,7% – в натуральном. Как сообщил представитель компании, в 2015 г. объемы экспорта снизились на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связывается со снижением продаж в странах СНГ, в том числе на Украине и в Казахстане.

До присоединения Крыма в 2014 г. Украина была одним из крупнейших экспортных рынков для российской водки. В 2013 г. продажи на ее рынке принесли экспортерам $38,6 млн, а в 2014 г. - уже $12,2 млн. В 2015 г. экспорт снизился до $3,87 млн. «Кроме Украины, где сейчас практически перестали продавать русскую водку, у всех в прошлом году были слабые результаты в Азербайджане из-за девальвации маната», - говорит топ-менеджер крупной водочной компании. Поставки в Азербайджан сократились в два раза - с $10,56 млн до $5,3 млн.

Крупнейшим импортером российской водки в 2015 г. была Великобритания. В Roust на эту страну приходится 15% экспорта водочных брендов. Рост флагманского бренда - «Русского стандарта» составил здесь 12%, говорит представитель Roust. По его словам, рост объемов поставок водки наблюдался в Германии - на 28%, США - на 11%, Польше - на 17%, Канаде - на 5% и Франции - на 7%.

Правда, по данным таможни, в денежном выражении российский экспорт водки и ЛВИ в 2015 г. снижался и в Европе, и США. «В связи с укреплением валют к рублю и гривне у экспортеров водки из России и с Украины образовалась искусственная маржа, которую они пустили на то, чтобы снизить отгрузочные цены и за счет демпинга увеличить присутствие на полке за рубежом», - объясняют в АСГ, у которой в 2015 г. зарубежные продажи в натуральном выражении выросли на 12%, но в денежном снизились на 10%.