Бельгийская авиакомпания VLM отказалась покупать Superjet

undefined

Бельгийский авиаперевозчик VLM Airlines не планирует заказывать самолеты Sukhoi Superjet 100, пишет журнал Air Transport World со ссылкой на управляющего директора VLM Хемиша Дэвидсона.

В октябре 2014 г. VLM объявила о планах приобрести 14 Superjet в варианте с увеличенной дальностью полета, пишет издание. По соглашению с лизинговой компанией "Ильюшин финанс" (ИФК) и АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производитель SSJ100) VLM намеревалась взять в лизинг четыре SSJ-100LR и получала права на приобретение еще 10 лайнеров, отмечает ATW.

В конце 2014 г. ИФК и VLM Airlines подписали соглашение о намерениях на поставку двух самолетов Sukhoi Superjet 100 в апреле 2015 г. на условиях 12-летнего операционного лизинга и опцион еще на два лайнера. Однако в марте 2015 г. было объявлено о переносе первых поставок на III квартал 2016 г. Перенос сроков ГСС объясняло "необходимостью сертификации дополнительных характеристик самолета, расширяющих его возможности".

Однако на сегодня сделка аннулирована и VLM будет искать другие самолеты для пополнения или замены существующего парка из 11 турбовинтовых Fokker 50, пишет ATW. "Я понимаю, что [по соглашению] была проведена большая работа, но это не исключает того, что мы продолжим поиски новых самолетов для нашего бизнеса", - рассказал изданию Дэвидсон.

Решение отказаться от российских самолетов было принято, главным образом, из-за потенциального риска, который несет любой самолет, чья версия с увеличенной дальностью полета еще не прошла сертификацию EASA, говорится в статье ATW. Кроме этого, Дэвидсон отметил, что "продолжают вызывать озабоченность" геополитические факторы 2015 г.: растущая напряженность между Россией и Западом по поводу конфликта на Украине. Впрочем, это не было основной причиной остановки сделки, добавил он.

В пресс-службе ГСС аннулирование соглашения с VLM Airlines не подтвердили, но и не опровергли, рекомендовав уточнить этот вопрос у VLM. Вместе с тем представитель компании подчеркнул, что соответствующее соглашение было предварительным и до настоящего времени так и не было переведено в твердый контракт. "Это означает, что на данном этапе стороны, подписавшие соглашение, не связаны какими-либо обязательствами по данному вопросу", - сказали в ГСС.