Партнер Ротенберга по авиабизнесу отрицает интерес к пакету «Аэрофлота» – Forbes

undefined

Бизнесмен Александр Пономаренко, партнер Аркадия Ротенберга по авиационному бизнесу, заявил Forbes, что у TPS Avia нет интереса к пакету в «Аэрофлоте». Ранее Financial Times сообщила, что российский миллиардер Аркадий Ротенберг может купить половину госпакета в авиаперевозчике.

Представитель «Аэрофлота» в беседе с Forbes отказался от комментариев. Собеседник издания, близкий к совету директоров компании, считает сделку по продаже пакета в «Аэрофлоте» структурам Ротенберга маловероятной. Сейчас авиакомпания выступает главным заказчиком самолетов SuperJet и МС-21, т. е. выполняет функции по поддержке авиапрома, но если «Аэрофлот» станет полностью частным, это будет возможно едва ли.

Шансы на сделку не увеличивает и политика правительства, направленная на разделение бизнеса аэропортов и авиалиний. Структура Ротенберга и семей Пономаренко и Скоробогатько – TPS Avia – в соответствии с февральским распоряжением правительства о консолидации активов «Шереметьево» получила 68,44% аэропорта, отмечает собеседник издания.

Кроме того, сейчас именно «Аэрофлот» получает от зарубежных авиакомпаний около $300 млн в виде платежей за транссибирские перелеты. Большая часть этой суммы направляется авиакомпанией на нужды Росаэронавигации. По словам главы «Аэрофлота» Виталия Савельева, за последние годы авиакомпания направила на эти цели около $1 млрд. В случае с частной компанией такая схема вряд ли будет работать.

9 марта FT со ссылкой на три информированных источника сообщила, что Аркадий Ротенберг собирается купить 25% при рыночной стоимости всей компании в 690 млрд руб. ($9,7 млрд). Два собеседника издания сообщили, что президент Владимир Путин одобряет эти планы. Источник, близкий к «Аэрофлоту», рассказал, что менеджмент компании в курсе интереса Ротенберга. Впрочем, представитель Ротенберга заявил изданию, что бизнесмен не планирует «покупать какую-либо долю в «Аэрофлоте».