Аэропорты Москвы предложили дополнительный сбор с авиакомпаний на развитие инфраструктуры

Операторы аэропортов Московского авиаузла предложили финансировать развитие инфраструктуры за счет дополнительного сбора. Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на информированные источники, они предложили создать фонд, куда в течение пяти лет будут поступать деньги, полученные за счет этого сбора. Платить его будут авиакомпании за каждого пассажира или за тонну максимальной взлетной массы. Сбор предлагается индексировать ежегодно по инфляции, его размер будет зависеть от потребностей аэропортов в аэродромной инфраструктуре и пассажиропотока.

"Шереметьево" и "Внуково" от комментариев отказались. Представитель "Домодедово" сказал, что аэропорт поддерживает формирование фонда на базе сбора, поскольку это дешевле, чем привлечение кредитов, и "имеет меньшее косвенное влияние" на цены авиабилетов. В "Домодедово" добавили, что обсуждаются два варианта формирования фондов: общий для всех аэропортов МАУ или отдельный для каждого из аэропортов. В компании считают, что в первом случае условия использования средств нужно фиксировать в концессионных соглашениях "во избежание сложностей в их распределении".

Альтернативой могло бы быть увеличение тарифов на аэропортовые услуги, которые были дерегулированы в начале года в рамках концессионных соглашений, говорят источники газеты в профильных ведомствах. В Федеральной антимонопольной службе в целом поддерживают идею сбора, но конкретных предложений еще не видели. Некоторые источники издания считают, что перекладывать финансовую нагрузку только на авиакомпании "нецелесообразно в связи с их низкой рентабельностью". По их мнению, разумно было бы распределить нагрузку между авиационной и неавиационной деятельностью, иначе вырастет стоимость билетов, а пассажиропоток и доходы аэропортов упадут. Источник в крупной авиакомпании рассказал "Коммерсанту", что эта компания не участвовала в обсуждении сбора и не поддерживает его, так как после дерегулирования тарифов аэропорты уже начали поднимать ставки.

Общая стоимость капитальных затрат аэропортов составляет почти 102 млрд руб., говорят источники газеты, видевшие расчеты InfraOne, разрабатывающей схемы внебюджетного финансирования развития Московского авиаузла. "Домодедово" потребуется около 67 млрд руб., "Внуково" — около 10 млрд руб., "Шереметьево" — около 27 млрд руб. По расчетам InfraOne, единый сбор за пассажира при нулевом НДС составит 240 руб., за тонну МВМ — 575 руб., при НДС 10% — 263 и 632 руб. соответственно.