Квартальные продажи Mattel сократились из-за снижения спроса на Barbie

В январе - марте 2016 г. чистый квартальный убыток производителя игрушек Mattel вырос до $73 млн, или 21 цента на акцию, против $58,2 млн, или 17 центов на акцию, годом ранее, сообщает Reuters. Без учета разовых статей баланса убыток составил 13 центов на акцию. Опрошенные Reuters аналитики в среднем прогнозировали убыток на уровне 7 центов на акцию.

Чистые продажи компании упали на 5,8% до $869,4 млн, но оказались лучше прогнозов - $861,1 млн.

Mattel отметила в отчете слабые продажи кукол Barbie, Monster High и American Girl, а также утрату прибыльной лицензии Disney.

Продажи Barbie продолжили падать и потеряли 3,4%, поскольку покупательницы переключились на интерактивные электронные игрушки и планшеты, отмечает агентство. В IV квартале выпуск новой серии Barbie - разной комплекции и с семью оттенками кожи - подстегнул продажи компании, и в октябре - декабре 2015 г. этот показатель вырос на 1% в годовом измерении. Руководитель компании Кристофер Синклер отметил, что Mattel ожидает увеличения продаж Barbie в 2016 г. в среднем диапазоне однозначных чисел, во многом за счет спроса на «фигуристых» кукол (перевод Reuters).

Продажи в других категориях игрушек для девочек упали примерно на 62% в I квартале в результате слабого спроса на куклы Monster High, а также потери лицензии Disney.

Менее крупный конкурент Mattel - Hasbro Inc, к которому в 2014 г. перешла лицензия на производство игрушек из мультфильмов Walt Disney Co, в понедельник отчитался о превысившей ожидания квартальной прибыли и выручке благодаря сильному спросу на игрушки Star Wars и пополнению каталога продукции диснеевскими куклами-принцессами.

Акции Mattel подешевели на 6,2% до $31 во время торгов после закрытия биржевой сессии в среду.