Авиакомпании просят регуляторов спрямить маршруты – «Коммерсантъ»

undefined

Вопрос о правилах использования воздушного пространства и условиях спрямления траектории маршрутов рассматривался на совещании в Минтрансе, сообщает «Коммерсантъ». В мероприятии приняли участие представители Росавиации, госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД), Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). С просьбой о спрямлении маршрутов представители авиакомпаний обращались к замминистра транспорта Валерию Окулову. Факт совещания подтвердили в ОрВД и Минтрансе, уточнив, что оно носило «рабочий характер».

Авиакомпании считают, что спрямление маршрутов – единственный способ «ускорить и упорядочить поток воздушного движения». Глава комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию Леонид Щербаков пояснил, что авиакомпании не просят разрешить полеты в запретных зонах или зонах ограничения полетов, а лишь хотят уточнить формулировки законодательства, касающиеся определения траектории полетов, во избежание двойственных трактовок. В апреле после такого обращения диспетчера Петербургского центра управления воздушным движением ОрВД ввели запрет на спрямление, объяснив это тем, что любые изменения плана полета возможны при согласовании заранее с ведомствами или при форс-мажорах.

По словам вице-президента Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Андрея Булина, еще недавно спрямление маршрутов широко использовалось в России, поскольку позволяло «сэкономить топливо, сохранить ресурс техники, ускорить прибытие в пункт назначения и избежать конфликтных ситуаций в воздушном пространстве». Он отмечает, что сейчас в законодательстве, например, нет четкой трактовки «форс-мажора», позволяющего спрямить маршрут. Заместитель гендиректора группы S7 Дмитрий Куделькин ранее оценивал годовую экономию за счет сокращения длительности рейсов на пять минут в 15 млрд руб. ежегодно. Всего российские авиакомпании совершают около 600 000 рейсов в год.

В Росавиации заявляют о поддержке инициативы авиакомпаний, но ссылаются на то, что законодательство требует согласовывать отклонение от маршрутов заранее. Изменение этой нормы требует глубокой проработки.