«Ростех» может получить оборонные предприятия «Тракторных заводов»

Владельцы испытывающего финансовые проблемы концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) Михаил Болотин и Альберт Баков предложили властям вариант реорганизации бизнеса с передачей части активов госкорпорации «Ростех». План изложен в письме, которое владельцы на прошлой неделе отправили премьер-министру Дмитрию Медведеву.

Первый пункт плана - допэмиссия акций АО «Машиностроительная индустриальная группа «КТЗ» (сейчас в соотношении 51% на 49% им владеют Болотин и Баков) на сумму, равную правам требования ВЭБа к ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы», «дочке» «МИГ КТЗ». По итогам выпуска часть акций «МИГ КТЗ» должна перейти ВЭБу.

Второй этап - передача акций предприятий военного сегмента КТЗ «Ростеху» в качестве имущественного взноса Российской Федерации. Речь о Курганмашзаводе, Липецком заводе гусеничных тягачей, Специальном конструкторском бюро машиностроения и Зауральском кузнечно-литейном заводе. Предприятия гражданского направления при этом выделяются в отдельную группу.

В связи с тем, что реорганизация требует минимум год, а средства, «учитывая критическую ситуацию, сложившуюся на предприятиях концерна», нужны оперативно, Баков и Болотин просят рассмотреть возможность предоставления уже в августе бридж-кредита «Ростеха» на 9,6 млрд руб. Деньги необходимы на погашение задолженности перед бюджетами РФ, перед энергосбытовыми компаниями, ликвидацию долга по зарплате и запуска производственных процессов на предприятиях концерна под заключенные контракты.

Гасить бридж-кредит планируется «за счет перераспределения пакетов передаваемых акций между ГК «Ростех» с одной стороны и Болотиным и Баковым с другой», сказано в письме.

Итоговая целевая модель реорганизации такова: «Ростех» получает все акции предприятий военного сегмента, а в группе предприятий гражданского направления - 60% (остальные 40% у Болотина и Бакова). Результат реализации этого сценария - выполнение гособоронзаказа предприятиями военного дивизиона КТЗ «при полном контроле со стороны государства», восстановление производственной деятельности гражданскими предприятиями (в 2018-2019 гг., по расчетам авторов письма, объемы производства сельскохозяйственной, лесозаготовительной дорожно-строительной и коммунальной техники должны достичь 50 млрд руб.).

Медведев поручил Минэкономразвития, ВЭБу и аппарату правительства к середине августа подготовить предложения по судьбе концерна, «имея в виду накопленную задолженность и возможность перехода имущества в собственность государства», сказал источник «Интерфакса».

"Позиция министерства еще формируется. В указанные в поручении сроки она будет отправлена в правительство", - сказал «Интерфаксу» представитель Минэкономразвития. «В настоящее время ВЭБ готовит свои предложения. Комментировать подробности считаем преждевременным», - сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе банка.

"Ростех" внимательно следит за ситуацией на КТЗ, которая вызывает обеспокоенность. В настоящий момент ведется обсуждение мер, которые будут приняты для выхода из кризисной ситуации. Пока преждевременно озвучивать шаги, которые будут предприняты для урегулирования ситуации", - заявил представитель «Ростеха».

Болотин подтвердил «Ведомостям» факт наличия письма. Сейчас идет техническое обсуждение, окончательный вариант решения пока не принят, сказал он. По его словам, обозначенная в письме схема - это его инициатива и Бакова. Если эта схема будет принята государством, то обозначенные акции получит Росимущество, уточнил Болотин.

Комментируя предполагаемый размер бридж-кредита от «Ростеха» - 9,6 млрд руб. - Болотин сказал, что это необходимая для поддержания работы предприятий сумма, собственных средств в таком объеме у концерна нет.

Комментарии в КТЗ получить в среду не удалось.

В середине апреля КТЗ принял решение с мая отправить в простой ряд категорий работников предприятий, производящих продукцию гражданского назначения. Режим временной приостановки работы был введен на 25 предприятиях концерна «Тракторные заводы», расположенных в восьми субъектах федерации. Общая численность работников, на которых распространяется режим простоя, составила около 10 000 человек.

Компания заявляла, что причиной сложившейся ситуации стало «затянувшееся рассмотрение вопроса реструктуризации долга концерна» перед ВЭБом и синдикатом банков. "Несмотря на то что положительные решения по данному вопросу были приняты еще в декабре 2014 г. - мае 2015 г., а также несмотря на последующие поручения президента Владимира Путина и председателя правительства.