Производство Бе-200 может быть локализовано в Китае

Производитель самолетов-амфибий Бе-200 - Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс имени Бериева (ТАНТК) - обсуждает локализацию производства в Китае, пишет «Коммерсантъ». Переговоры начались после заключения контракта на поставку четырех Бе-200 в КНР. «На фоне активного интереса китайской стороны в дальнейшем «не исключается и возможность локализации производства в Китае», - сказал изданию гендиректор ТАНТК Юрий Грудинин. Он добавил, что вопрос должен быть тщательно проработан российскими властями.

Руководство комплекса, по словам Грудинина, вместе с Росавиацией и китайскими авиавластями скоро подаст заявку на валидацию сертификата типа самолета Бе-200 в Китае. «Было принято принципиальное решение» продвигать Бе-200 в этом регионе, сказал он.

В 2016–2017 гг. Россия и Китай подписали несколько соглашений об организации лицензионного производства легкого самолета-амфибии Бе-103, создания сервисного центра по техобслуживанию и школы для обучения летного и технического состава в КНР. Грудинин оценил спрос на этот самолет в Китае в более чем 200 единиц.

Переговоры по локализации Бе-103 с Китаем станут базой для следующего шага, подразумевающего локализацию Бе-200, сказал высокопоставленный источник «Коммерсанта» в авиапроме. «В текущей ситуации китайцы не настроены совершать разовые покупки, им это неинтересно, они стремятся развивать свою промышленность, загружая мощности своих предприятий, - считает топ-менеджер другого оборонного холдинга. - Есть уверенность, что после исполнения контракта на Бе-200 они захотят локализацию. К этому надо быть готовыми уже сейчас».

Газета напоминает о трудностях в поисках заказчиков на Бе-200. В конце 2016 г. ОАК и Airbus свернули учрежденное в 2005 г. СП по продвижению Бе-200 на зарубежных рынках, тогда источники издания называли самолет слишком дорогим даже для его уникальных характеристик.

Бе-200 — многоцелевой самолет-амфибия для тушения пожаров, экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок и т. д. На июль 2017 г. было выпущено 11 таких самолетов, у МЧС их закуплено восемь, контракт подписан еще на шесть. В 2017 г. завод планирует выйти на производство четырех самолетов, за пять лет — на шесть самолетов в год (мощности позволяют собирать до восьми амфибий).