Руководитель ОАК рассказал о перспективах семейства Superjet

Создание удлиненной версии регионального самолета Sukhoi Superjet 100 не стоит в повестке дня, заявил руководитель ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь. «Мы сейчас рассматриваем создание укороченной версии на 75 мест как один из дальнейших вариантов [развития семейства SSJ-100]. Удлиненная пока у нас в повестке дня не стоит», - сказал Слюсарь журналистам в кулуарах Сочинского инвестиционного форума.

Существующая модификация SSJ-100 рассчитана на 98-108 кресел. Ранее руководитель ОАК заявлял, что до конца 2017 г. компания должна определиться с дальнейшим развитием семейства, в том числе с целесообразностью создания версий на 75, 120 и 130 мест.

«В целом [в развитии семейства] речь ведем об импортозамещении, так называемой "деамериканизации", о повышении эффективности, снижении цен, увеличении ресурса, прочности», - отметил Слюсарь.

О начале разработки уменьшенной до 75 мест версии самолета ранее сообщил президент «Гражданских самолетов Сухого» Александр Рубцов. «На сегодня принято принципиальное решение о том, что мы начинаем глубокую проработку вопроса о создании на базе SSJ-100 75-местной версии машины. Это облегчит конструкцию, ориентировано на региональные перевозки в пределах 1500-2000 км, - рассказал Рубцов. - Сейчас эта машина активным образом начинает разрабатываться, это достаточно глубокая модификация существующего самолета».

В частности, замене подлежат нынешние российско-французские двигатели SaM-146. Возможный вариант - отечественные двигатели.

Другие материалы в сюжете