Минздрав призвал запретить рекламу леденцов от боли в горле

undefined

В России с 2019-2021 гг. может быть введен запрет на рекламу противомикробных препаратов. Такая мера содержится в подготовленном Минздравом плане мероприятий для реализации «Стратегии предупреждения распространения антимикробной резистентности до 2030 года», сообщает РБК со ссылкой на документ. Инициатива находится на стадии межведомственного согласования.

Министерство призывает внести поправки в ст. 7 (товары, реклама которых не допускается) федерального закона «О рекламе», уточняет издание. Сейчас этот закон запрещает продвижение рецептурных препаратов, среди которых есть и некоторые противомикробные. Однако значительная часть препаратов такого типа, в частности средства от простуды, пока за пределами этого списка и активно рекламируются.

Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов пояснил РБК, что противомикробные препараты могут применяться при самых разных заболеваниях, начиная от боли в горле («Граммидин», «Стрепсилс» и т. д.) и заканчивая довольно серьезными препаратами для лечения дерматологических, гинекологических (препараты на основе флуконазола и натамицина, свечи и растворы «Бетадин») или офтальмологических заболеваний.

Эксперты, опрошенные изданием, считают, что предложения ведомства направлены на то, чтобы снизить употребление этих препаратов при самолечении.

Фармацевтические компании являются крупнейшими рекламодателями, занимая в среднем треть этого рынка. По данным АКАР, в I квартале 2018 г. стоимостный объем рекламы лекарств составил 3 млрд руб., основной площадкой для ее размещения стало телевидение. Издание отмечает, что в случае вступления в силу инициативы министерства рекламные площадки могут лишиться минимум 1,5 млрд руб. в год.