Минтранс может смягчить условия допуска к навигации по Севморпути

Судам ледовых классов Arc4 и Arc5 будет разрешено круглогодично ходить в Карском море и районе Обской губы в сопровождении ледокола при любой ледовой обстановке. Это следует из проекта изменения правил навигации по Северному морскому пути (СМП), к разработке которого приступил Минтранс. Как пишет «Коммерсантъ», ознакомившийся с проектом, изменения правил обсуждались в Росморречфлоте в июне, а новая версия может вступить в силу в мае 2019 г.

На изменениях настаивал «Новатэк», рассчитывающий привлечь дополнительные танкеры Arc4 для вывоза сжиженного природного газа из порта Сабетта. По действующим правилам суда этого класса не могут ходить в акватории СПМ при средних ледовых условиях даже с ледоколом. При этом источники издания отмечают, что по факту запрет не исполняется: суда этого класса по СМП ходили всегда. Так, весной этого года «Новатэк» настоял на проводке своего танкера «Борис Вилькицкий», ледовый класс которого из-за поломки одной из двигательных установок был снижен с Arc7 до Arc4.

В новой редакции правил также более детально прописаны районы СМП: вместо нынешних семи их будет 28. Тип ледовых условий ранжируется по четырем позициям: тяжелый, средний, легкий и чистая вода. Новые правила позволят продлить навигацию судам со слабым ледовым укреплением, разъясняется в уведомлении Минтранса. При этом правила увеличивают взаимную ответственность капитанов судов и ледоколов. Капитаны судов должны будут убедиться в соблюдении ледоколом условий проводки и проинформировать капитана ледокола об ограничениях и неисправностях судна. Капитан ледокола обязан оценить безопасность проводки судна в акватории СМП.