«Коммерсантъ» узнал о переносе сроков сертификации самолета МС-21

undefined

Росавиация перенесла сроки сертификации среднемагистрального самолета МС-21 с мая этого года на июль 2020 г., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Сертификация самолета Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) намечена на декабрь 2021 г., уточняет газета.

Речь идет о выдаче базового документа, подтверждающего соответствие самолета нормам летной годности. Без этого документа «Иркут» не может начать поставлять МС-21 на рынок.

По информации издания, инициатором переноса сроков был разработчик самолета — корпорация «Иркут», входящая в ОАК. Причина переноса заключается в неготовности отдельных узлов самолета, пишет «Коммерсантъ». «Нужно чуть больше времени на комплексные испытания отдельных узлов и агрегатов машины», — пояснил один из источников газеты.

«Росавиация проинформирована о сдвиге письмом корпорации "Иркут". Сроки получения сертификата определяет заявитель, задача сертифицирующего органа — дать оценку соответствия нормам типовой конструкции воздушного судна», — пояснили в Росавиации.

В «Иркуте» заявили, что на данный момент два самолета проходят летные сертификационные испытания, сборка и монтаж третьего самолета завершены. «Испытания скомплексированы так, чтобы обеспечить необходимый темп, в плановые сроки получить сертификат типа и начать поставки, как предусматривает контракт со стартовым заказчиком», — сообщили в ОАК.

Согласно отчету Счетной палаты, на создание МС-21 потрачено 158 млрд руб. Общая стоимость проекта до 2025 г. составляет 437,4 млрд руб., однако эта сумма может увеличиться, отмечает «Коммерсантъ».

Как выглядит самолет МС-21