Убытки рыбопромышленников от излишнего регулирования оценены в 17 млрд рублей в год

undefined

Избыточное регулирование рыбной промышленности ежегодно обходится участникам рынка в 16–17 млрд руб. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование аналитиков ВШЭ при содействии Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, проведенное с августа по декабрь 2018 г. Это первый подобный анализ регулярной политики в отрасли. Эксперты обнаружили 55 правовых актов, содержащих 550 потенциальных обременений для участников рынка.

В числе распространенных проблем отмечаются выход в море и вход в порт. Российские рыбопромышленные суда обязаны проходить контроль в нескольких пунктах при каждом входе или выходе из исключительной экономической зоны России. Следование из района промысла в пункт контроля занимает до 40 часов, после этого суда опять возвращаются к месту добычи, расходуя таким образом время и топливо, что сказывается на эффективности вылова, указывают эксперты. Замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников подтверждает, что вход в порты и выход в море в России может продолжаться более суток, что на порядок дольше, чем в других странах. Во время путины сроки увеличиваются еще больше в связи с проверками улова, отмечают эксперты.

Ветеринарный контроль осложняется тем, что сертификаты, выданные в одном российском регионе, могут не признаваться в другом. Сама же процедура их получения может достигать 30 дней.

Рыбопромышленники ощущают заметный рост регуляторной нагрузки на отрасль, указывает директор центра оценки регулирующего воздействия ВШЭ Даниил Цыганков. Один из последних примеров – требование погранслужбы ФСБ к рыбопромысловым компаниям о недопустимости использования транспортных судов, принадлежащих иностранцам.

В Росрыболовстве согласны с необходимостью совершенствовать нормативно-правовую базу в отношении рыбных портов, но при этом указывают, что правила транспортной безопасности в отрасли соответствуют мировым стандартам.