Три пассажира потребовали компенсации в $32 400 от «Аэрофлота» через суд США

undefined

Три гражданина США подали в суд штата Иллинойс иск к «Аэрофлоту» и Finnair с требованием компенсации в $32 400. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на иск.

Из него следует, что пассажиры Дмитрий, Светлана и Александр Бандурины опоздали на рейс Москва – Чикаго с пересадкой в Хельсинки в августе 2018 г. и потребовали компенсации на основании Монреальской конвенции о воздушных перевозках.

Претензии пассажиры объяснили несовершенством регистрации на рейс. Согласно иску, они прибыли в аэропорт «Шереметьево» в терминал D в 8:20 (рейс отправлялся в 10:45), однако смогли сдать багаж в 9:30 — у «Аэрофлота» работали только две стойки регистрации. После этого выяснилось, что посадка производится в терминале F, куда идти 15–20 минут, при этом у одного из истцов — врожденный подвывих бедра, поэтому к гейту они дошли к тому времени, когда посадка закончилась.

Бандурины попросили «Аэрофлот» отправить их другим рейсом, но авиакомпания отказала. Семье пришлось купить новые билеты за 170 000 руб. Она прибыла в Чикаго через сутки и понесла транспортные, жилищные и иные расходы. Истцы потребовали оплатить им эти убытки и компенсацию за «физический дискомфорт, потерю времени, усталость, неопределенность, изнурение и чувство фрустрации».

Бандурины также предложили признать иск коллективным и взыскать с «Аэрофлота» от $3,6 млн за нарушение прав всех граждан США, которые оказались в похожей ситуации. Перевозчик незаконно не пускал на борт пассажиров, вынуждая их покупать новые, более дорогие билеты, что можно расценить как «рэкет», утверждают истцы. По их подсчетам, с 2004 г. таких пассажиров может быть от 100 до 10 000 и более человек, компенсация каждому может составить $7000.

Замглавы «Аэрофлота» по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров заявил, что требования истцов и характер обвинений можно расценивать «как попытку оказать давление на авиакомпанию с целью заключения мирового соглашения на выгодных для себя условиях». «Шереметьево» сообщил «Коммерсанту», что в аэропорту установлена удобная навигация на трех языках и указано время прохода внутри терминалов. «Пассажиры могут точно рассчитать и продолжить маршрут», — подчеркнул аэропорт.