Импортеры начали поднимать цены на алкоголь

undefined

Компания Simple, входящая в топ-5 крупнейших импортеров тихих и игристых вин в России, подняла цены на свой ассортимент, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на ее письмо в адрес клиентов и партнеров. Свое решение представители компании объяснили изменениями на рынке, которые оказали «критическое влияние на бизнес».

Прежде всего, речь идет о повышении НДС до 20% с 1 января 2019 г. и введении с I квартала помарочного учета, который «существенно замедлит скорость операций и приведет к росту операционных издержек и необходимости дополнительного финансирования». Кроме того импортер указал на увеличение транспортных издержек в Европе и России из-за роста цен на топливо, а также на негативную динамику рубля к мировым валютам.

Президент Simple Максим Каширин уточнил, что цены на часть продукции компания подняла на 6–8%, но в некоторых случаях повышение доходило до 20%. «Сильнее всего мы меняли ценники на продукцию, производители которой под давлением растущего мирового спроса сами значительно поднимали цены — на 15–20%, а в отдельных случаях – до 40%», – рассказал он.

Компания Beluga Group также подняла цены в январе на 3–7% в зависимости от брендов, рассказал ее предправления Александр Мечетин. Он сослался на рост НДС и себестоимости производства. Импортный портфель холдинга Roust Рустама Тарико в среднем подорожал на 5–6% из-за валютных курсов, НДС и повышения цен со стороны поставщиков, сообщили в пресс-службе компании. В «Ладоге» цены на импортный алкоголь с 1 января поднялись на 2%. Директор по импорту компании Дмитрий Журкин прогнозирует, что они продержатся ориентировочно до марта.