«Дочка» «Автодора» и оператор «Платона» создали «Единого оператора ЦКАД»

undefined

«Автодор – инфраинвест» (дочерняя структура госкомпании «Автодор») и оператор системы взимания платы с грузовиков «Платон» «РТ – инвест транспортные системы» (РТИТС) создали компанию «Единый оператор ЦКАД», свидетельствуют данные системы «СПАРК-Интерфакс».

«Единый оператор ЦКАД» зарегистрирован 10 января. Компания на 99% принадлежит «Автодор – инфраинвесту», 1% – у РТИТС. Уставный капитал – 500 000 руб. Гендиректором является Кирилл Терентьев. Компания занимается вспомогательной деятельностью, связанной с автомобильным транспортом, а также разработкой строительных проектов, электромонтажными работами, деятельностью инвестфондов и управлением ценными бумагами, а также инженерными изысканиями, строительным контролем и техническим регулированием.

Как рассказал «Интерфаксу» представитель «Автодора», новая компания – проект «Автодор инфраструктурные инвестиции» и не является оператором московской Центральной кольцевой автомобильной дороги. По его словам, госкомпания пока не выбрала оператора ЦКАД. «Единый оператор ЦКАД» создана с целью обмена опытом с компанией «РТ-Инвест транспортные системы», разработавшей самую масштабную в мире по охвату территории безбарьерную систему взимания платы с разветвленной сетью обслуживания пользователей федерального масштаба», — добавил собеседник агентства.

В апреле 2018 г. занимавший тогда пост первого замминистра транспорта Евгений Дитрих (ныне — министр транспорта) говорил, что «Автодор» создаст дочернюю управляющую компанию, которая станет единым оператором ЦКАД, а на дороге планируется использовать систему free flow (свободный безостановочный проезд по платной дороге без шлагбаумов и будок).

Правительство изначально решило, что брать плату за проезд по ЦКАД должен единый оператор. Его планировалось выбрать на конкурсной основе. Чтобы на трассе эффективно работала система free flow, предполагалось ввести ответственность за бесплатный проезд.