«Яндекс» сообщил о покупке рекламной платформы K50

Покупка платформы для автоматизации контекстной рекламы К50 стала ответом на вызовы Google
Максим Стулов / Ведомости

«Яндекс» покупает 100% компании – разработчика платформы для автоматизации управления контекстной рекламой K50, сообщила пресс-служба интернет-компании. Сделка уже подписана, документы переданы в налоговую службу для регистрации. После смены владельца сотрудники K50 перейдут в «Яндекс» и продолжат развивать собственные продукты. Руководить ими будет нынешний генеральный директор К50 Мария Опритова. Раскрыть сумму сделки в «Яндексе» отказались.

К50 основана в 2013 г., принадлежит венчурному фонду AddVenture Capital и менеджменту компании и является резидентом «Сколково». Ее основной продукт – комплекс бизнес-инструментов для увеличения эффективности контекстной рекламы. На сегодня среди клиентов компании такие крупные рекламодатели, как Metro и «Билайн», а также медиа- и интернет-агентства, работающие в сегменте контекстной рекламы, – OMD, MGCom, Realweb и др.

Покупатель утверждает, что сделка позволит K50 масштабировать бизнес, используя технологии и инфраструктуру «Яндекса» для развития текущих и создания новых инструментов управления рекламой. «Яндекс», в свою очередь, поможет рекламодателям эффективнее использовать digital-каналы за счет продуктов K50, тем самым стимулируя рост доли интернет-рекламы на рынке», – объяснили в компании, отметив, в частности, что услугами К50 пользуются крупные игроки телекоммуникационного, IT- и рынка недвижимости.

На рынке К50 называют одной из самых популярных российских систем для автоматизации контекстной рекламы. В ней есть функционал, существенно дополняющий возможности «Яндекс.Директа» при управлении большими массивами контекстных объявлений, отмечает управляющий директор performance-агентства Performics (входит в Publicis Groupe) Ирина Козлова. По ее словам, основные рекламодатели К50 – средний и крупный бизнес, которым система обеспечивает большую эффективность рекламы и уменьшает трудозатраты на создание и оптимизацию рекламных кампаний.

«Яндекс» заинтересовался развитием новой платформы, решающей более специфические задачи на базе существующей технологии (системы «Яндекс.Директа»), полагает основатель и совладелец интернет-агентства Realweb (партнер с К50) Максим Виноградов. «Ключевые компетенции К50 – автоматизация управления рекламными кампаниями для клиентов в сфере электронной коммерции, эффективное управление ставками на аукционе по СРА-модели (плата за действие, совершенное пользователем. – «Ведомости») и продвинутый вариант отчетности для клиентов, – отмечает он. – Эти блоки «Яндекс» пытался делать самостоятельно, но получалось хуже».

Усиливающаяся конкуренция в сегменте со стороны продуктов от Google стала одной из основных причин покупки K50 «Яндексом». Встроенные автостратегии «Яндекса» заметно проигрывают Google при работе с небрендовым трафиком, считает гендиректор агентства iProspect (входит в DAN Russia) Андрей Крисюк. «Зачастую рекламодатели с серьезным уклоном в цифровую экономику использовали для автоматизации закупки целевого инвентаря встроенные автоматические стратегии Google, а для инвентаря «Яндекса» – внешние инструменты, – говорит он. – Покупка К50 закрывает эту брешь». С командой К50 «Яндекс» получает хорошее знание сильных и слабых сторон конкурента, что позволит успешнее отвечать на вызовы Google на российском рынке, соглашается Виноградов.

91,6 млрд руб.

составил объем рекламы сегмента performance в первом полугодии 2020 г.

Выручка основного юридического лица платформы – ООО «К50» – в 2019 г. превысила 120 млн руб., знает генеральный директор рекламной платформы Segmento Александр Худолей. Около 60% денег приходилось на поступления в виде лицензионных платежей за использование контекстной платформы, остальное приносила агентская деятельность – это доход от клиентов, размещавшихся через К50 на ресурсах «Яндекса» и Google, отмечает Виноградов. При этом темпы роста выручки за лицензии составляли около 30% в год, а темпы выручки по агентской деятельности – 250%, хотя показатели агентского бизнеса вряд ли интересовали «Яндекс». «Исходя из этого стоимость этой технологии с хорошим портфелем клиентов могла составить около 1 млрд руб.», – оценивает он.

Контекстная реклама остается для российского рынка одним из ключевых сегментов. По оценке российского отделения ассоциации IAB, в первом полугодии 2020 г. на долю сегмента performance (реклама с оплатой за результат в поисковой выдаче и на других сайтах) пришлось 91,6 млрд руб. – 84% от объема рынка интернет-рекламы. При этом контекст входит в число сегментов, которые меньше других пострадали на фоне пандемии коронавируса. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в I квартале 2020 г. рост рынка в сегменте search (реклама в результатах поиска) составил 11% и, хотя по итогам полугодия IAB зафиксировало нулевую динамику сегмента performance, это позволило контекстной рекламе вплотную приблизиться к показателям наиболее благополучных сегментов. АКАР в своей оценке объемов рекламной индустрии по итогам шести месяцев 2020 г. констатировала падение рекламного рынка в целом на 9%, а сегмента «интернет» – только на 1%.