Акционеры (данные Market Screener): почти все акции в свободном обращении, крупнейшие инвесторы – Norges Bank (3,007%), Nestlé SA (1,859%).
Капитализация (на 27 сентября 2024 г.) – $260,2 млрд.
Финансовые показатели (2023 г.):
выручка – 92,998 млрд швейцарских франков ($110,7 млрд),
чистая прибыль – 11,2 млрд швейцарских франков ($12,5 млрд).
Ведет историю с 1866 г., когда Anglo-Swiss Condensed Milk Company открыла в Швейцарии первый европейский завод по производству сгущенного молока. В 1967 г. фармацевт Генри Нестле изобрел и начал производить первую в мире молочную смесь для грудных детей. В 1905 г. произошло слияние Anglo-Swiss Condensed Milk Company и Nestle. Компания занимается производством продуктов питания и напитков, включая минеральную воду, молочных продуктов и мороженого, детского и лечебного питания, кофе, кондитерской продукции, кормов для животных. Портфель компании включает более 2 000 брендов, в том числе Nestle, Nescafe, Nesquik, Nestea, Movenpick, KitKat, Gerber, Maggi, Perrier, S.Pellegrino, Purina, Friskies, которые продаются в 188 странах. На конец 2023 г. Nestle управляла 344 фабриками в 77 странах, в том числе шестью в России.
ООО «Нестле Россия»
Производитель продуктов питания и напитков
Владельцы (данные «СПАРК-Интерфакс»): бенефициар Nestle S.A.
Финансовые показатели не раскрываются.
«Нестле» присутствует в России порядка 150 лет. Компания поставляла свою продукцию в Россию уже в конце ХIX века, когда петербургский торговец Александр Венцель подписал эксклюзивный контракт с Анри Нестле на ввоз молочной муки Farine Lactée на территорию Российской Империи. В 1995 г. компания «Нестле» открыла представительство в Москве. С 2007 г. компания называется «Нестле Россия». В России по данным головной компании на 31 декабря 2023 г. управляла шестью фабриками, где выпускается кофе, кондитерские изделия, детское питание, корма для животных и т. д. После начала военных действий на Украине Nestle объявила о приостановке в РФ новых инвестиций, рекламы и об ограничении поставок продукции, при этом компания заявила, что продолжит работу, так как несет ответственность перед потребителями и сотрудниками. Затем Nestle остановила поставки Nespresso в Россию и прекратила выпуск продукции под брендами KitKat и Nesquik. В официальном заявлении компания сообщила, что «деятельность в России будет сфокусирована на обеспечении базовыми продуктами, такими как детское питание, медицинское и больничное питание, а не на получении прибыли». По данным Forbes выручка компании в 2023 г. составила 210 млрд руб.