К справочнику компаний

Яндекс.Маршрутизация

Интернет-компания

Акционеры (данные компании на 31 декабря 2021 г., голосующая доля): Семейный фонд Воложа (45,3%), сотрудники и менеджмент компании (6,8%), pre-IPO акционеры (2%), остальное в свободном обращении.

Капитализация (Мосбиржа) – 1,1 трлн руб.

Финансовые показатели (2021 г.):

выручка – 356,2 млрд руб.,

чистый убыток – 14,7 млрд руб.

Технологическая компания, которая осуществляет поиск по интернету и другие сервисы: карты и навигатор, транспорт и такси, погода, новости, музыка, телепрограмма, переводчик, покупки в интернете и др.  В 1993 г. Илья Сегалович и Аркадий Волож придумали слово Yandex, сокращенное от «yet another index» («еще один индексатор»). 23 сентября 1997 г.на выставке Softool в Москве была представлена поисковая система Yandex.ru, в 2000 г. появилась компания «Яндекс». У компании есть офисы и представительства в десяти странах, по данным компании в России его поисковая доля составляет 60,2% (Яндекс.Радар, четвёртый квартал 2021 г.). Компания работает также в Беларуси, Казахстане и Турции. С мая 2011 г. акции компании торгуются на  NASDAQ,  с июня 2014 г. на Мосбирже.

Яндекс Маршрутизация — логистическая B2B-платформа, набор сервисов для решения логистических задач бизнеса в городской среде, которые помогают компаниям доставлять заказы вовремя, ускорять планирование маршрутов и снижать транспортные затраты. В основе сервиса — Яндекс Карты, система знает почти 10 миллионов адресов, 4 миллиона организаций и 17 миллионов контуров домов. Яндекс Маршрутизация состоит из 2-х сервисов: сервис планирования маршрутов (помогает распределять заказы и составлять маршруты транспортных средств с учётом пробок, интервалов доставки, весогабаритных характеристик автомобилей и других параметров) и сервис мониторинга (помогает объединять логистов, мобильных сотрудников и клиентов в единую систему и делает процессы прозрачными). Для вычислений применяется подробный прогноз дорог, базирующийся на информации, которую предоставляют миллионы автовладельцев.