Антарктида бьет температурные рекорды

Причина – так называемая волна тепла из Австралии
Wikimedia

В Антарктиде сразу несколько станций зафиксировали температурные рекорды. На станции «Восток» 18 марта максимальная температура достигла минус 17,7°C, минимальная – минус 35,7°C. Это слишком тепло для этого времени года: для сравнения, 15 марта максимум температуры составил минус 55,4°C минимум – минус 60,8°. Если посмотреть записи за предыдущие годы, выяснится, что температура 18 марта была примерно на 15 градусов больше предыдущего температурного рекорда в этом месте в марте. Об этом в своем блоге пишет молекулярный биолог Ирина Якутенко.

Станция Concordia зафиксировала максимум температуры в минус 11,5°C, и это абсолютный рекорд по всем месяцам. До вчерашнего дня самая высокая температура, зафиксированная станцией с 2005 года, составляла минус 13,7°C, это произошло 17 декабря 2016 года.

19 марта максимум, зафиксированный Concordia, составил минус 14,5°C, на станции «Восток» – минус 31°C. «Много, но уже не невероятно много, и есть надежда, что скоро температура хотя бы примерно вернется к норме», — надеется Якутенко.

Существенные отклонения от средних температур для Антарктиды характерны, но вчерашний температурный максимум даже для антарктических колебаний выдающийся. В других регионах Антарктики температуры тоже необычно высокие для конца антарктического лета (оно там как раз кончается сейчас). Причина – так называемая волна тепла (heat wave) из Австралии, которая принесла в Антарктиду горячий воздух. Локально это привело к разнице в ужасающие 40 градусов со средними температурами в это время. В целом по континенту температура выше обычных значений примерно на 4 градуса.

«Климатические аномалии такого масштаба – хороший способ привлечь внимание публики к проблемам климата, хотя аномалии не столь важны, как тенденции, — считает Якутенко. — Ни один разумный климатолог сегодня не сомневается в том, что тенденция однозначна –- это рост температуры. И вполне вероятно, что в будущем такие аномалии будут держаться долго или начнут повторяться часто. Жаль только, что человечество в целом вряд ли начнет всерьез что-то делать до того, как станет совсем плохо и предотвратить худшие последствия будет уже невозможно».