Атмосферные реки могут затопить Восточную Азию
Ученые из Университета Цукуба (Япония) утверждают, что потепление климата может привести к усилению атмосферных рек, что, в свою очередь, вызовет рекордное количество осадков в Японии, Тайване, Северо-Восточном Китае и на Корейском полуострове, передает Euronews.
Атмосферные реки представляют собой длинные узкие каналы водяного пара в небе, которые собирают влагу из теплых областей и переносят ее в более холодные регионы. Другие названия этого явления — «тропический шлейф», «шлейф влажности». Когда «небесные реки» сталкиваются с преградой, такой как горный хребет, это может стать причиной экстремальных погодных явлений. Считается, что на это погодное явление приходится около 20% общего стока воды на Земле. Поскольку огромное количество воды высвобождается за короткий промежуток времени, атмосферные реки могут вызвать не только проливные дожди и сильные снегопады, но и катастрофические наводнения.
Хотя в мире проведено много исследований атмосферных рек, было не совсем ясно, что с ними сделает изменяющийся климат. «Атмосферные реки принесут беспрецедентные экстремальные осадки в Восточной Азии в условиях глобального потепления», — говорится в недавно опубликованной статье японских ученых. Данные исследования были ограничены Восточной Азией, но исследователи говорят, что их выводы могут быть применимы и к другим частям мира, поскольку повышение глобальной температуры означает увеличение влажности воздуха, а атмосферные реки становятся крупнее, интенсивнее и несут большие объемы воды.
Считается, что это явление стало причиной сильного наводнения в Британской Колумбии (Канада) в ноябре прошлого года. А атмосферную реку, которая постоянно заливает западное побережье США, метеорологи прозвали «ананасовым экспрессом», потому что она зарождается на Гавайях.
«Наши результаты, вероятно, также применимы к другим регионам средних широт, где существует взаимодействие между атмосферными реками и высокими горами, например, в западной части Северной Америки и Европе», — заявил ведущий автор исследования, профессор Йоити Камаэ.