Размещение маркировки на крышках бутылок снижает возможности их переработки
РЭО предлагает перенести стикеры на этикеткуВ декабре 2021 г. в России для упакованной минеральной природной воды вступили в силу требования об обязательной маркировке «Честный знак» отслеживания продукции, а в марте 2022 г. – для остальной упакованной воды. Российский экологический оператор (РЭО) предложил Российскому союзу промышленников и предпринимателей посодействовать в разработке и внедрении стандарта, согласно которому маркировка должна размещаться либо на крышке с использованием водорастворимого клея, либо на основной этикетке.
По словам директора по устойчивому развитию РЭО Игоря Забралова, компания поддерживает цель цифровой маркировки – обеспечить прозрачность российского рынка и избавить его от контрафактной или опасной для здоровья людей продукции. «Однако с появлением стикеров на крышках бутылок в сфере переработки отходов могут возникнуть дополнительные сложности. Поэтому мы не предлагаем отказаться от маркировки совсем, а видим решение в использовании водорастворимого клея или переносе стикера с QR-кодом на основную этикетку. Тогда технологических сложностей на современных линиях переработки ПЭТ-бутылок не возникнет», – прокомментировал он.
В пресс-релизе РЭО отмечается, что важно ввести новый стандарт в практику работы розничных торговых сетей и производителей: таким образом можно снизить трудоемкость, длительность и стоимость переработки крышек из пластика.
«А главное, в сознание населения вернется мотивация – снова собирать и передавать крышки на переработку. Сегодня этой полезной привычкой овладели уже 87,3 млн россиян – по итогам II квартала раздельным накоплением ТКО по Российской Федерации охвачено уже 59,7% населения. И здорово, что эта цифра продолжает расти», – считает генеральный директор РЭО Денис Буцаев.