Рестораны должны стремиться стать экологичнее

О простых подходах и сложных ESG-кейсах в сфере общественного питания

Распространено мнение, что забота об окружающей среде влечет за собой неудобства в бытовой жизни. Однако радикально менять свои привычки не обязательно. Достаточно начать с малого и делиться этим опытом с другими. Так, использование многоразовых вещей или сдача старых батареек не составит ни для кого большого труда, зато внесет существенный вклад в защиту окружающей среды. 

Конечно, изменения только бытовых привычек недостаточно, чтобы в полной мере бороться с загрязнением планеты. Необходимо участие малого и среднего бизнеса, у которого для реализации экологических задач существует множество возможностей. Хотя бы в части ответственного отношения к упаковке. И здесь речь идет далеко не только о логистических компаниях, в работе которых неизбежно использование огромного количества тары. Работа над оптимизацией упаковки для доставки – задача, в частности, и магазинов, и ресторанов.

Например, рестораны зачастую добавляют лишнюю пластиковую упаковку к заказам, чего можно легко избежать, добавив функцию «отказаться от приборов», как давно практикуют такие сервисы как «Яндекс.Еда» или Delivery Club. Компании в силах объяснять аудитории, почему это полезно. Выгода при этом у всех – бизнесмены тратят меньше на производство товара, а клиенты учатся быть «эко-френдли». В самих ресторанах еще больше пространства для внедрения экологичности. Так, один из сложноперерабатываемых предметов – влажные салфетки – легко заменяются на альтернативные варианты, такие как антисептики или доступ к уборной.

Отмечу, что сейчас рестораны активно внедряют практики устойчивого развития. Например, сеть кофеен «Кофемания» совместно с брендом мебели из перерабатываемого пластика Eburet Studio собирает крышки от пластиковых стаканчиков для переработки. Это одновременно и забота о природе, и крутая медийная кампания, и лишний повод зайти в любимое кафе. Некоторые игроки рынка идут дальше. К примеру, ресторан «SHE» использует переработанные материалы в производстве номерков в гардеробе, мебели, и даже в некоторых элементах одежды официантов. Многие просто отказываются от пластиковых трубочек и сортируют мусор, а в нижегородском «Red Wall» помимо этого посетителям предлагают услугу по зарядке электромобиля, установив собственные зарядные станции.

Способствовать экологичности ресторанного бизнеса может и более тесное сотрудничество с поставщиками. Если рестораторы выбирают тех партнеров, которые применяют экологически чистые методы производства и упаковки продукции, это помогает снизить негативное воздействие на окружающую среду по всей цепочке производства продуктов.

Очевидно, что любой ресторан может прямо сейчас начать внедрять подход «эко-френдли». Нет ничего сложного в переходе от бумажных чеков на электронные и отказе от одноразовых материалов, но даже такие шаги помогают уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.

За малыми делами следуют и большие. Хороший пример – работа команды Дмитрия Блинова, в частности, ресторан Harvest. На его кухне используется принцип Zero Waste Cooking, то есть безотходное приготовление блюд. Например, там готовят паштет из стеблей брокколи, чизкейк из картофельной кожуры, соусы на основе костей птицы. Это позволяет минимизировать последствия предпринимательской деятельности. 

К сожалению, вреда не нанесет только тот ресторан, который никогда не откроется, а в остальных случаях будут негативные экологические последствия. Но это не значит, что о защите окружающей среды нужно забыть. Важно продолжать обсуждать темы переработки и заботы о природе, чтобы рестораны могли стать более экологичными. Уже реализовано много изобретательных решений в этом направлении. А чем больше их будет, тем больше внимания они привлекут, помогая ресторанам не только быть в тренде, но и помогать миру и людям становиться лучше.