Зеленеть не торопятся: менее трети крупнейших компаний мира обязались сокращать выбросы

Об этом свидетельствуют результаты ежегодного исследования PricewaterhouseCoopers (PwC), передает «Интерфакс». Согласно опросу руководителей, только 22% из них заявили, что их компании взяли на себя обязательства по достижению нулевых выбросов, 29% сообщили, что работают над его внедрением. Примерно столько же компаний (26%) взяли на себя обязательство по нейтрализации выбросов CO2, в то время как еще 30% заявили, что работают над его внедрением. Обязательства по достижению нулевых выбросов взяли на себя большинство компаний (65%) с выручкой не менее $25 млрд, однако среди компаний с выручкой менее $100 млн таких всего 10%. Около 57% руководителей компаний, не взявших на себя такие обязательства, заявили, что их предприятия не производят значительных выбросов парниковых газов. Это относится к таким сегментам, как технологии, бизнес-услуги и страхование.

Всего треть опрошенных определили изменение климата в качестве главной проблемы на 2022 год, что отражает их убежденность в том, что этот вызов не повлияет на рост доходов в ближайшей перспективе. Но в долгосрочной перспективе климатические обязательства должны занимать центральное место в стратегиях компаний, так как это будет иметь важное значение не только для снижения рисков изменения климата, но и для удовлетворения ожиданий клиентов, инвесторов и сотрудников.

Исследование PwC также показало, что чем значительнее обязательства компании по декарбонизации, тем более вероятно, что целевые показатели выбросов являются частью корпоративной стратегии. Из компаний, в которых руководители заявили, что у них есть научно обоснованные обязательства по нулевому уровню выбросов, 70% включают целевые показатели выбросов в корпоративную стратегию.