ECR Russia выпустила первый дайджест ESG-инициатив потребительского сектора
ECR Russia, ассоциация, объединяющая более 80 производителей и торговых сетей, представила первый выпуск ежегодного ESG-дайджеста потребительского сектора, подготовленный в партнерстве «Юнилевер Русь» и компанией Kinglet. По замыслу организаторов, дайджест поможет бизнесу узнавать об ESG-инициативах и станет источником вдохновения для компаний в области устойчивого развития.
45 кейсов, реализованных на российском рынке в последние несколько лет, распределены по 12 направлениям, среди которых климат и энергоэффективность, сохранение и восстановление биоразнообразия, развитие инклюзивной повестки, волонтерские проекты, устойчивый бренд, упаковка, цепочка поставок, производство и логистика, состав продукта. Больше всего их представлено в направлениях «Устойчивая упаковка» и «Волонтерские и социальные проекты для поставщиков, партнеров и других групп граждан». «Интерес к первому направлению связан в том числе с активным внедрением расширенной ответственности производителей (РОП): компании сокращают объемы упаковки, переходят на ее альтернативные виды, обучают поставщиков и разрабатывают локальные стандарты. Востребованность второго направления обусловлена тем, что волонтерские и социальные проекты – это часть корпоративной ответственности и регулярных практик многих компаний уже не один десяток лет», – рассказала специалист по устойчивому развитию ECR Russia Анна Линько.
Почти треть вошедших в дайджест проектов стартовали в этом году. Как отметила руководитель проектов в области устойчивого развития «Юнилевер Русь» Анастасия Новак, это лишний раз подтверждает, что бизнес готов инвестировать в ESG-инициативы даже в период турбулентности. По ее словам, бизнес отмечает высокую эффективность работы в этом направлении, при том, что для многих компаний она все еще носит дополнительный характер. «Так, в числе результатов, достигнутых в ходе реализации ESG-инициатив, участники дайджеста чаще всего указывали сокращение затрат, снижение количества отходов, повышение имиджевой привлекательности и лояльности потребителей», – рассказала она.