«Русал» поставил в 2021 году рекордный объем алюминия российским потребителям

Компания на 20% увеличила объем поставок алюминия на внутренний рынок в 2021 году по сравнению с 2020 годом — до 1,2 млн т, говорится в ее сообщении.

В общем объеме продаж компании доля России и СНГ возросла на 4% – до 27%. Тогда как доля поставок в страны ЕС снизилась на 4% – до 41%, сокращение сбыта в страны Азии составило 1%, объем поставок в США увеличился на 1% – до 8%.

В целом продажи «Русала» за 2021 год снизились на 0,5% (4 тыс. т). Однако сбыт продукции с добавленной стоимостью (ПДС) вырос на 18% (более 2 тыс. т), что составило 52% в общем объеме реализации ПДС. Компания подчеркивает, что за прошедший год удалось преодолеть падение сбыта этого вида продукции.

В компании отмечают, что благодаря деятельности «Русала» на внутреннем рынке стала активно внедряться высокотехнологичная продукция, которая ранее не производилась в стране и импортировалась: фасадные конструкции, трубы, опоры освещения, шумозащитные экраны, вертолетные площадки, кабели.

Среди проектов компании по производству продукции с добавленной стоимостью можно отметить Богословский кабельный завод. С 2016 года предприятие выпускает изолированные провода и нефтепогружные кабели, используя алюминиевые сплавы. Запуск площадки позволил наладить выпуск улучшенной продукции с конкурентной себестоимостью и обеспечить дополнительные рабочие места в Свердловской области.

По мнению основателя «Русала» Олега Дерипаски, именно развитие перерабатывающих производств позволит России вернуть значительное количество добавленной стоимости, которую страна сейчас теряет при экспорте сырья. Ожидаемый экономический эффект может составить до 100 трлн рублей, заявлял ранее Дерипаска.