Компании не спешат бороться с вырубкой лесов

Из 148 компаний, прошедших оценку организаций по борьбе с изменением климата, только девять добились прогресса
wikipedia
wikipedia

Сохранение природы является ключевым элементом в усилиях мира по смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним. Компании, инвесторы и правительства, которые серьезно относятся к выполнению обязательств по нулевым выбросам до 2050 года, должны спешить с защитой, сохранением и восстановлением природных ресурсов и экосистем, поддерживающих экономический рост, продовольственную безопасность, здоровье и климат. Тем не менее, кажется, что первопроходцев там тревожно мало, рассказывает издание Project Syndicate.

Наука ясно дает понять, что для предотвращения самых катастрофических последствий изменения климата и повышения устойчивости к последствиям, которые уже неизбежны, необходимо положить конец утрате биоразнообразия до 2030 года, за восемь лет, а затем наметить курс на жизнь в гармонии с природой к 2050 году. Несмотря на масштабность проблемы, игнорировать ее не имеет смысла с точки зрения бизнеса. Согласно официальному документу Всемирного экономического форума, благоприятная для природы политика «может создать около $10 трлн в виде новой годовой стоимости бизнеса и создать 395 млн рабочих мест к 2030 году». Среди прочего, такая политика будет использовать технологии точного земледелия для повышения урожайности, диверсификации рациона за счет увеличения количества фруктов и овощей, а также стимулировать агролесоводство и восстановление торфяников.

Однако анализ, недавно опубликованный рядом международных организаций по борьбе с изменением климата (Rainforest Alliance, Global Canopy и другими) показал, что из 148 крупных компаний, прошедших их оценку, только девять, или 6%, добились значительного прогресса в борьбе с вырубкой лесов. Среди них — бразильский производитель бумаги и целлюлозы Suzano и пять крупнейших компаний по производству потребительских товаров: Nestlé, PepsiCo, Unilever, Mars и Colgate-Palmolive. Unilever, например, взяла на себя обязательство к 2023 году создать цепочку поставок без вырубки лесов и, таким образом, сосредоточить свое внимание на пальмовом масле, бумаге и картоне, чае, сое и какао, поскольку они составляют более 65% ее воздействия на землю. В настоящее время Nestlé создала более 97% своих основных цепочек поставок мяса, пальмового масла, целлюлозы и бумаги, сои и сахара без вырубки лесов. А PepsiCo стремится к 2030 году внедрить регенеративное земледелие на территории, эквивалентной ее сельскохозяйственной площади, и положить конец вырубке лесов и освоению торфа. Это позитивные шаги, но они представляют собой исключения. Финансовый сектор также не спешит настраиваться на позитивный путь. После конференции COP26 по изменению климата в Глазго в прошлом году только 35 финансовых компаний взяли на себя обязательство к 2025 году решить проблему вырубки лесов. Правда есть надежда, что к COP27 в ноябре этого года к обязательствам по вырубке лесов присоединится больше компаний. Под эгидой Glasgow Financial Alliance for Net Zero 500 финансовых компаний (имеющих активы в размере $135 трлн) взяли на себя обязательство вдвое сократить выбросы к 2030 году и достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году.

Правительства также предприняли шаги в правильном направлении. На COP26 страны, на долю которых приходится более 90% мировых лесов, поддержали декларацию лидеров о прекращении утраты лесов и деградации земель к 2030 году. А 12 стран обязалась выделить к 2025 году $12 млрд государственного финансирования на леса. Теперь они могут приступить к выполнению этих обязательств в преддверии конференции COP27 в Шарм-эль-Шейхе, приняв необходимые меры, установив правильные стимулы и выполнив свои финансовые обещания.