Компании должны раскрывать свое влияние на водные ресурсы

Чтобы справиться с глобальным водным кризисом,
Unsplash
Unsplash

Мир столкнулся с водным кризисом, и он нарастает с каждым годом. Согласно выводам исследователей из Стокгольмского центра устойчивости, планетарная граница использования пресной воды уже пройдена, что создает угрозу для систем жизнеобеспечения на Земле. Однако человечество продолжает истощать мировые запасы пресной воды угрожающими темпами. Как писали «Ведомости.Экология», по данным Всемирной метеорологической организации, число бедствий, связанных с погодными, климатическими или водными опасностями, увеличилось в пять раз за последние 50 лет, что свидетельствует о меняющемся гидрологическом цикле. При этом данные о том, что происходит с пресной водой, и каким образом человек влияет на ее запасы, либо не систематизированы, либо вообще отсутствуют.

Руководитель глобальной программы водной безопасности CDP, международной некоммерческой организации, которая помогает глобальным компаниям и городам раскрывать информацию об их воздействии на окружающую среду, Кейт Лэмб рассказала агентству Reuters , что CDP создала анкету, предназначенную для предоставления компаниями информации о своем воздействии на воду — от уровней потребления в районах с нехваткой воды до надзора со стороны совета директоров. В течение более чем десяти лет этот опрос помогает получить финансовому рынку данные для принятия более осмысленных и менее рискованных решений. Со временем данные из этих ежегодных запросов позволили компаниям, финансовым учреждениям и политикам лучше понять, как справиться с водным кризисом. Сейчас уже более 3300 компаний раскрывают информацию о своем воздействии на водные ресурсы по сравнению со 176 в 2010 году.

«Собранные данные являются первым шагом, который дает рынку представление об управлении финансовыми рисками и помогает перенаправить капитал от компаний, нарушающих самые серьезные правила, к устойчивым решениям. Это также помогает национальным правительствам формировать более строгую политику по защите запасов пресной воды и побуждает компании включать вопросы, связанные с водой, в свои долгосрочные бизнес-планы», — поясняет Кейт Лэмб.

Анкета CDP по водным ресурсам, разосланная более чем 6 тыс. компаниям во всем мире в прошлом году, была составлена от имени 680 финансовых учреждений, являющихся инвесторами и кредиторами. Однако около половины компаний данные не предоставили. Некоторые юрисдикции, такие как Великобритания и ЕС, предъявляют компаниям требования о раскрытии информации, которые дают полную картину водных рисков и возможностей, а в других правила предлагают озвучивать лишь частичный взгляд на проблему или раскрытие остается добровольным. В США, например, риски, связанные с водой, включены только как часть нового предложения финансового регулятора страны об обязательном раскрытии информации, связанной с климатом, и рассматриваются только через эту призму. Несогласованность между странами по данному вопросу мешает созданию условий для решения проблемы водного кризиса и затрудняет для инвесторов оценку рисков и последствий.

«Чтобы обеспечить преимущества раскрытия информации в необходимом масштабе, нам нужно, чтобы правительства установили национальные правила, предписывающие раскрытие информации о воздействии на водные ресурсы для всех компаний и финансовых учреждений. Идея обязательного раскрытия информации об окружающей среде не нова. В последние годы политика обязательного раскрытия информации о климате была предложена или реализована крупнейшими в мире источниками выбросов углерода, включая ЕС, Китай, Индию и США. Только признав, что пресную воду нельзя воспринимать как должное, мы сможем построить систему, которая ее ценит и сохраняет должным образом», — считает Кейт Лэмб.