Мировые бренды призывают к сокращению производства пластика

Международные бренды, в том числе The Coca Cola и PepsiCo, призвали сократить производство пластика для борьбы с загрязнением окружающей среды, передает Reuters.

Мировые официальные лица встретятся на конференции Ассамблеи ООН по окружающей среде (UNEA 5.2) в конце этого года, чтобы начать переговоры по преодолению кризиса пластиковых отходов, которые засоряют океаны и убивают дикую природу.

Пока остается неясным, будет ли совершена какая-либо сделка, направленная на переработку отходов или компании предпримут более жесткие шаги, такие как ограничение производства нового пластика, которое, вероятно, встретит сопротивление со стороны нефтяных и химических компаний и крупных стран-производителей пластика, например США.

Совместное заявление подписали 70 компаний, в числе которых производители потребительских товаров, такие как Unilever и Nestle, которые продают множество товаров в упаковке из одноразового пластика, от шампуня до шоколадных батончиков, а также ритейлер Walmart и французский банк BNP Paribas.

«UNEA 5.2 — это решающий и самый благоприятный момент, чтобы переломить ситуацию с глобальным кризисом, вызванным пластиковым загрязнением. Мы не можем позволить себе его пропустить», — говорится в заявлении.

Между тем, производство пластика, полученного из нефти и газа, по прогнозам, удвоится в течение 20 лет. Пластик будет основным источником доходов для крупных добывающих компаний, поскольку спрос на ископаемое топливо снижается с ростом использования возобновляемых источников энергии и электромобилей.