Санкции вредят экологичности авиаперевозок

Вызванные санкциями и запретом авиаперелетов над территориями разных стран удлинение авиамаршрутов самолетов российских и зарубежных авиакомпаний повлияли на выбросы парниковых газов, в частности СО2 – такие данные приводит ФГУП Рослесинфорг. По данным этого учреждения, занимающегося лесоучетной деятельностью в структуре Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз), начиная с марта этого года, выбросы в атмосферу увеличились на 25%.  «Каждый сожженный литр авиационного топлива выдает более 2,5 кг выбросов двуокиси углерода (CО2), за час полета сгорает 3 тыс. литров топлива. То есть каждый дополнительный час полета увеличивает выброс CО2 на 7,5 тонн. Если представить, что каждый из этих полетов стал длиннее хотя бы на час, то в среднем количество выбросов одного полета протяженностью пять часов увеличится на 25% в год или на 2,7 тыс. тонн», — приводит слова директора Рослесинфорга Павла Чащина ТАСС.

Около 4% выбросов парниковых газов транспортного сектора приходится на авиаперевозчиков, сейчас этот показатель увеличивается, на отдельных маршрутах удлинение составило пять часов, поскольку самолеты европейских и североамериканских авиакомпаний теперь летают над нейтральными водами на крайнем севере, тратят больше авиационного топлива и, конечно, выделяют больше парниковых газов, которые растворяются в атмосфере спустя несколько лет. Впрочем, экологи говорят, что спасти ситуацию могла бы высадка молодого леса.  «Существенно увеличилась длина маршрутов и пропорционально увеличился объем выбросов по этим маршрутам. Но, с другой стороны, Международное авиасообщение с Россией резко сократилось.  А если будет летать меньше самолетов, то будут уменьшены и выбросы.  Спасти положение могут молодые леса — именно они эффективно поглощают парниковые газы в отличие от уже выросших лесов»- говорит «Ведомости. Экологии» эксперт АНО «Центр экологических инноваций» Александр Климанов.