Промышленность активизирует лоббирование в преддверии голосований по климату в ЕС

Некоторые отрасли промышленности призывают законодателей ЕС свернуть предложения по более амбициозной политике в области изменения климата в преддверии принятия новых решений ЕС на этой неделе. Европейский парламент собирается подтвердить свою позицию по ускорению сокращения выбросов, вызывающих потепление планеты, передает Reuters.

Среди мер — модернизация европейского углеродного рынка, запланированный тариф для введения компенсаций на выбросы углекислого газа на импортные товары и запрет на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Промышленные лоббисты, недовольные позициями, одобренными парламентским комитетом по окружающей среде и вынесенными на голосование полным собранием на этой неделе, все больше обращаются к законодателям. «Мы перегружены просьбами и ходатайствами лоббистов», — заявила депутат от «Зеленых» ЕС Мари Туссен.

Недовольство больше всего вызывает план комитета по ускорению поэтапного отказа от бесплатных разрешений на выбросы углекислого газа, которые ЕС дает отраслям, чтобы помочь им конкурировать с иностранными производителями. ЕС предлагает заменить их к 2030 году механизмом корректировки углеродных границ — новым сбором на импорт товаров с высоким содержанием углерода, таких как цемент, сталь и удобрения. Европейская комиссия, которая разрабатывает политику ЕС, предложила поэтапный отказ к 2036 году, а ассоциация сталелитейной промышленности EUROFER на прошлой неделе направила законодателям заявление против переноса даты вперед. ЕС заявляет, что бесплатные разрешения должны быть отменены, когда вступит в силу новый сбор за выбросы углерода.

Более высокие затраты на выбросы углекислого газа являются ключевым инструментом в планах ЕС по борьбе с изменением климата, поскольку они дают предприятиям финансовый стимул для сокращения выбросов. В то время как и без того высокие цены на углерод в ЕС в последние годы увеличили расходы загрязнителей, они также привлекли миллиарды евро для бюджетов национальных правительств. Представитель EUROFER заявил, что европейские сталелитейные компании поддерживают цели ЕС в области климата и реализуют 60 низкоуглеродных проектов, но ускорение поэтапного отказа от бесплатных разрешений повысит их затраты на углерод, в результате чего у них будет меньше средств для инвестиций в декарбонизацию.

Группа сельскохозяйственной промышленности Copa-Cogeca также написала законодателям, предупредив, что план комитета по окружающей среде «слишком амбициозен» и наложит «дополнительное бремя» на сельское хозяйство.

В других электронных письмах группы автомобильного лобби призывали законодателей выступить против планов по прекращению продаж загрязняющих окружающую среду автомобилей в 2035 году, а группы аэропортов предостерегали от предложений повысить стоимость выбросов углекислого газа для полетов.