Авиакомпании призывают нефтяников ускорить производство альтернативного топлива

Крупные нефтяные компании должны ускорить разработку альтернативных видов топлива, имеющих решающее значение для авиационной отрасли, чтобы достичь цели по нулевому уровню выбросов к 2050 году. Иначе они рискуют проиграть другим предприятиям, которые это сделают, сообщает Reuters, ссылаясь на мнения экспертов.

«Мы не собираемся принимать оправдания. Суть в том, что если они не собираются разрабатывать устойчивое авиатопливо (SAF), это сделают другие. Это возможность для бизнеса. Вам больше не нужно иметь нефть в земле для производства топлива. Существует множество видов сырья для производства устойчивого топлива», — заявил глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Уилли Уолш.

Авиационная отрасль требует, чтобы смежники вложили огромные инвестиций в SAF, которое в настоящее время находится в дефиците и намного дороже, чем обычное топливо для реактивных двигателей. В настоящее время на коммерческую авиацию приходится около 2% глобальных выбросов углекислого газа. Ожидается, что разработка SAF, изготовленного из сырья, такого как кулинарные масла и отходы животноводства, внесет наибольший вклад в достижение авиакомпаниями нулевого уровня выбросов.

Генеральный директор авиакомпании Qatar Airways Акбар Аль Бейкер заявил, что авиакомпаниям будет сложно достичь цели по нулевому уровню выбросов, отчасти из-за нехватки SAF. Цель подразумевает производство 449 млрд л SAF.

Многие авиакомпании поставили перед собой цель увеличить использование SAF до 10% к 2030 году – например, Air New Zealand, Virgin Australia, Korean Air, Hawaiian Airlines. «Целью на 2030 год является 10%, но для этого осталось всего восемь лет», — отметил глава отдела альянсов и международных отношений японской ANA Holdings Джуничиро Миягава.

Руководители нефтяных компаний утверждают, что авиакомпании неохотно берут на себя обязательства по покупке альтернативного топлива для реактивных двигателей из-за более высокой цены, что, в свою очередь, затрудняет инвестиции, необходимые для увеличения производства. «Мы не встречали ни одной авиакомпании, которая говорила бы нам, что купит SAF, несмотря ни на что», — пояснил президент Shell Aviation Ян Тошка. «Как вы думаете, сколько миллиардов долларов сможет инвестировать энергетический сектор, не имея какой-либо информации о том, действительно ли существует спрос?», — добавил он.

По словам Тошки, SAF в настоящее время в 2,5 раза дороже, чем обычное реактивное топливо. Он призвал большее количество авиакомпаний установить цель использовать 10% SAF в полетном топливе к 2030 году и сообщил, что, по его мнению, производство будет увеличиваться по мере роста рынка в ближайшие годы.