«Рейсы-призраки»: авиакомпании ЕС вынуждены гонять порожняк, чтобы сохранить слоты
Несколько государств в Евросоюзе требуют внести изменения в правила для авиаперевозчиков, которые вынуждают авиакомпании отправлять пустые или полупустые самолеты, названные «рейсами-призраками», пишет РБК со ссылкой на The Financial Times.
Авиаперевозчики обязаны использовать этой зимой не менее половины своих слотов на полеты. Обычные показатели, которые существовали до пандемии, обязывали авиакомпании использовать 80% слотов на полеты. Во время пандемии этот показатель был снижен. Если авиакомпания не может совершать полеты, то она должна вернуть разрешения. Теперь на фоне распространения омикрон-штамма авиаперевозчики и страны опасаются, что не смогут осуществить и 50% полетов.
Бельгийский министр транспорта Джордж Гилкинет в письме комиссару Евросоюза по транспорту Адине Валеан заявила, что установленные правила угрожают целям ЕС по сокращению выбросов парниковых газов. Она утверждает, что необходимы быстрые действия по снижению 50-процентного порога заполняемости слотов на зиму и лето в этом году, а также до того момента, когда будет подтвержден выход из коронавирусного кризиса.
В руководстве Евросоюза препятствуют этой инициативе, указывает The Financial Times. В беседе с изданием Валеан заявила, что требования обеспечивают «необходимую гибкость для предотвращения пустых рейсов». Этой зимой совершено 77% полетов от уровня допандемийного периода, на начало года прогнозируется показатель в 79%. «Влияние четвертой волны [распространения COVID-19] и варианта штамма «омикрон» на авиаперевозки может быть не таким негативным и долгосрочным, как [мы] первоначально опасались», — резюмировала она.
В конце декабря глава авиакомпании Lufthansa Карстен Шпор в интервью Frankfurter Allgemeine рассказал о резком спаде популярности планируемых авиаперевозок на начало 2022 года и необходимости выполнить 18 тыс. «ненужных рейсов» лишь для того, чтобы сохранить за собой слоты с правом на взлет и посадку. Он указал, что в разных частях мира правила для авиакомпаний были изменены, чтобы не наносить вред для окружающей среды, однако Евросоюз не готов на подобный сценарий.
«Это наносит вред климату и прямо противоположно тому, чего хочет добиться Комиссия ЕС с помощью своей программы Fit for 55 (план Европейского союза по сокращению выбросов парниковых газов на 55% к 2030 году», — заключил Шпор.
Принадлежащая Lufhansa компания Brussels Airlines уже выполнила этой зимой около 3 тыс. пустых или почти пустых рейсов, пишет бельгийский The Bulletin.