Судоходные компании начали измерять реальные выбросы углерода
Судоходство является одной из самых сложных отраслей для обезуглероживания. 28 апреля, было объявлено, что восемь крупнейших в мире компаний, занимающихся морскими перевозками, устанавливают оборудование для измерения выбросов углерода на борту судов и в портах, пишет издание Eco-Business.
Морские выбросы обычно измеряются с использованием математических моделей или визуального анализа дыма выхлопных труб судна. Использование онлайн-калькуляторов углерода дало ряд различных результатов в зависимости от используемой технологии, что делает ненадежным отслеживание декарбонизации сектора. Стоимость оборудования, высокие температуры в выхлопных трубах и суровые погодные условия тормозили усилия по внедрению технологии измерения углерода.
Технология, разработанная французским стартапом Everimpact, использует датчики для измерения выбросов углерода в режиме реального времени. До сих пор датчики применялись в городских условиях и на нефтеперерабатывающих заводах, но на кораблях это делается впервые. Инженерную часть сделки возглавляют норвежская компания Wilhelmsen, занимающаяся перевозками грузов водным транспортом, и японская компания Mitsubishi Corporation. В число инвесторов входят Motion Ventures, венчурное подразделение Азиатского банка развития, ADB Ventures и IMC Ventures, которые стремятся привлечь начальное финансирование в размере $1,6 млн для разработки технологии. В испытаниях системы примут участие корабли в Сингапуре, принадлежащие Mitsubishi Corporation.
Матье Карлье, основатель и исполнительный директор Everimpact, сообщил, что сделка стала шагом на пути к решению «одной из самых назревших проблем судоходства» — точному измерению воздействия углерода на отрасль, на долю которой приходится 80% мировых перевозок. По словам Карлье, использование датчиков может повысить точность измерения примерно на 20% по сравнению с другими методами. По прогнозам, к 2050 году выбросы от судов вырастут с 3% сегодня до 17% всего загрязнения углеродом при нынешних темпах роста отрасли.
Международная морская организация поставила цель сократить выбросы парниковых газов в отрасли не менее чем на 50 % к 2050 году и снизить углеродоемкость выбросов на 40 % к 2030 и на 70% к 2050 году по сравнению с уровнем 2008 года за счет перехода на низкоуглеродное топливо и использования электроэнергии из возобновляемых источников. Стоимость достижения этих целей была названа основным препятствием на пути декарбонизации и оценивается в $1,65 трлн к 2050 году. Измерение выбросов углерода также обходится дорого. Но Карлье сообщил, что его фирма работает над снижением стоимости измерительной техники примерно на 50%. «Когда мы основали нашу компанию в 2015 году, нам нужно было объяснить климатические риски для отраслей и почему важно измерять выбросы углерода. В судоходстве декарбонизация потребует времени и инвестиций. Измерение — это способ мобилизовать капитал и ускорить энергетический переход», — сказал он.