Неблизкое будущее зеленой авиации

Существующие решения не приведут к быстрому снижению выбросов парниковых газов
Unsplash

Авиакомпании активно переходят на экологически чистое биотопливо. Впрочем, если судить по темпам перемен, это не революция, а эволюция; внедрение нововведений тормозится рядом серьезных технологических проблем, так что летающим «углеродным динозаврам» еще суждена долгая жизнь.

Американское авиакосмическое агентство NASA выделяет $253 млн на разработку электрических авиадвигателей, чтобы к 2035 году внедрить их в гражданский воздушный флот США; Boeing инвестирует $450 млн в компанию, создающую полностью электрический пассажирский самолет, а электросамолет Alice, разработанный израильской компанией Aviation, уже прошел испытания двигателя. И хотя массовые полеты на электрических самолетах, по мнению экспертов, могут начаться в середине 2030-х годов, летать они на первом этапе будут только по коротким местным маршрутам: полеты на них через океан – дело далекого будущего.

Стоит отметить, что о планах создания электрического самолета Electric X-57 Maxwell NASA объявило в 2016 году, а осенью этого года планируется его экспериментальный полет. Небольшой двухместный Electric X-57 Maxwell будет способен развивать скорость до 276 км/ч, а дальность полета составит 160 км, что означает, что он сможет лететь примерно 35 минут за одну заправку; высота полета при этом составит 4 тыс. м. Самолет использует в общей сложности 14 электродвигателей для взлета, и только два мощных внешних двигателя во время полета. X-57 будет взлетать и приземляться с обычной взлетно-посадочной полосы.

Плотность энергии на единицу массы в батареях и технологии топливных элементов электросамолетов пока недостаточны для их питания в случае длительных перелетов. Но ведущие мировые авиакомпании активно разрабатывают проекты по экологически безопасному топливу для достижения нулевого уровня выбросов, планируя реализовать их