Быстрее, дешевле, экологичнее: доставка дронами — будущее логистики

Она безопаснее и в три раза быстрее
freepik.com

Новое исследование, проведенное UVL Robotics, калифорнийским поставщиком беспилотных решений на базе искусственного интеллекта, подтверждает идею о том, что модель круглосуточной доставки посылок беспилотными аппаратами может безопасно и эффективно вписаться в городскую среду, в том числе в районы с многоэтажным жильем, где, как ожидается, к 2050 году будет проживать более двух третей населения мира. Как пишут европейские СМИ, рынок доставки дронами к 2028 году достигнет €50 млрд.

Компания UVL Robotics примерно год эксплуатировала собственную систему в Маскате, столице султаната Оман, где проживает более миллиона человек. UVL Robotics является первым игроком в мире, получившим полную лицензию на эксплуатацию беспилотных летательных аппаратов за пределами прямой видимости (BVLOS). Исследование UVL Robotics показывает, что использование дронов для доставки посылок в городских условиях скоро будет стоить, по крайней мере, не больше, чем привлечение людей для выполнения этой работы. В среднем доставка продуктовой посылки весом 3 кг составит €4,89 евро или меньше при условии, когда шесть дронов совершают 192 рейса в день в радиусе 10 км. К тому же, по словам соучредителя UVL Robotics  Мусы Аль Балуши, доставка дронами безопаснее и в три раза быстрее.

По данным Всемирного экономического форума, в связи с бумом электронной коммерции ожидается, что к 2030 году объем доставки вырастет на 78%, что может привести к увеличению выбросов углекислого газа в 100 крупнейших городах мира более чем на 30%. Полностью электрические решения для доставки на основе дронов во многих отношениях более экологичны, чем наземные альтернативы. Большинство доставок, которые тестируются в настоящее время, предназначены для небольших посылок, а согласно исследованию UVL Robotics , отсутствие транспортных средств, простаивающих во время погрузки/разгрузки таких посылок, может привести к сокращению сопутствующих выбросов углекислого газа на 30-50%.

Однако насколько легко национальные власти позволят целым флотам дронов-доставщиков захватить небо, еще неизвестно. По словам Харрисона Вольфа, директора по глобальной авиационной политике логистической компании Zipline, правильная нормативно-правовая база является одним из важнейших компонентов, позволяющих обеспечить масштабируемую доставку дронами. «Что касается регулирования, компании тесно сотрудничают с государственными заинтересованными сторонами для разработки нормативно-правовой базы», — сказал Вольф.

По мнению Вольфа, нужны беспилотники, которые могут идентифицировать другие объекты в небе и избегать их, чтобы безопасно и надежно добраться до места назначения. Компания Zipline уже разработала первую в отрасли технологию акустического обнаружения и предотвращения, которая может определять препятствия в радиусе 2 км.